Как вернуть деньги за навязанную страховку?
С 1 июня россияне могут отказаться от навязанной страховки при оформлении полиса ОСАГО или же кредита в финансовых организациях. Соответствующее указание Банк России разработал ещё в конце прошлого года, и теперь оно вступило в силу.
Законодательство и раньше запрещало обязывать клиентов заключать договор добровольного страхования, но доказать то, что страховка была навязана, было довольно сложно. В результате во многих регионах автовладельцы могли купить полис ОСАГО только в комплекте с какой-нибудь страховкой. Например — от несчастного случая.
Как отказаться от страховки и вернуть за неё деньги?
Клиент сможет расторгнуть договор с навязанной страховкой и вернуть внесённую сумму в течение 5 рабочих дней с момента его заключения.
Если прошло больше времени, страховщик имеет право удержать часть денег пропорционально количеству дней с момента оказания услуги.
Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, где и заключал договор. После чего страховщики будут обязаны вернуть заявителю всю сумму в течение 10 рабочих дней.
От каких видов страхования теперь можно отказаться?
Граждане РФ могут отказаться от всех популярных видов страхования:
– страхование жизни,
– страхование от несчастных случаев и болезней,
– медицинское страхование,
– гражданская ответственность перед третьими лицами,
– страхование финансовых рисков.
Что делать, если страховщик отказывается возвращать деньги за страховку?
В случае если страховщик отказывается от выплаты страховой премии или от расторжения договора, гражданин имеет право обратиться в Банк России для написания жалобы.
Адрес Банка России: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016.
Телефоны: 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России).