Как победить «пробки»?
Помню, 5 лет назад эксперты говорили, что если в Москве будет хотя бы на миллион машин больше, то столичные дороги станут в часы пик превращаться в стоянки. И скоро пробьёт этот час икс?
Д. Кузьмичёв
Отвечает Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Ошибочная градостроительная политика, хроническое отставание в развитии общественного транспорта и недооценка темпов автомобилизации российской столицы привели к тяжелейшему кризису транспортной системы. Многие эксперты полагали, что Москва уже прошла точку невозврата и глухие дорожные заторы - это уже навсегда. Я никогда не разделял этого мнения. Решение - в приоритетном развитии общественного транспорта: наземного, подземного, пригородных электричек. Кроме того, необходимо наведение порядка на дорогах, улучшение пешеходной доступности городских объектов и создание стимулов для ответственного выбора вариантов передвижения по городу. Одновременно с этим правительство Москвы создало систему платного парковочного пространства.
И по сравнению с 2010 годом у нас стало на два миллиона легковых машин больше. Тем не менее Москва поехала быстрее. Мониторинг ситуации показывает радикальное уменьшение глухих заторов, которые в прошлом регулярно парализовывали город.
Читайте также: Наискосок через «вафельницу». Какие дорожные нововведения ожидают Москву?