Примерное время чтения: 2 минуты
6977

Чем объяснили крушения двух самолетов на «Адмирале Кузнецове»?

Категория:  Армия
Ответ редакции

По предварительной версии, причиной аварий двух палубных истребителей МиГ-29К и Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов» в 2016 году стал обрыв троса аэрофинишера. Об этом агентству РИА Новости сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«В случае с потерей МиГ-29К трос оборвался вследствие того, что самолет приземлялся на палубу под критическим углом. Посадка же Су-33 происходила штатно, и в этом случае можно предварительно говорить о некачественном тросе. Но в обоих случаях никаких претензий к самолетам быть не может», — рассказал собеседник агентства.

Перехватчик Су-33 был потерян 4 декабря 2016 года при посадке на палубу крейсера, находившегося в водах восточного Средиземноморья. После обрыва троса аэрофинишера самолет скатился с палубы, летчик успел катапультироваться. 14 ноября аналогично был потерян многофункциональный истребитель МиГ-29К.

Что такое аэрофинишер и как он работает? 

Аэрофинишер — это тормозное устройство для самолетов, которое представляет собой систему стальных тросов, размещённых на палубе и связанных с тормозным механизмом. При посадке самолёт специальным тормозным крюком (по-морскому — гаком), обычно расположенным в хвостовой части, под фюзеляжем, цепляет один из (приёмных) тросов и в результате при пробеге вытягивает за собой трос из тормозного механизма. При этом тормозной механизм создаёт значительное усилие «на тросе», это усилие и вносит существенный вклад в торможение самолёта, делая пробег минимальным. Во время посадки с аэрофинишером непосредственно перед захватом троса, двигатели палубного истребителя выводятся на взлётный режим (или на режим форсажа). Это делается для того, чтобы в случае, если трос не удалось зацепить, успеть уйти на второй заход.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах