В каких регионах сократят количество пригородных поездов и почему?
Действительно, около 150 электричек исчезнут в этом году - это коснётся Липецкой, Калининградской, Новгородской, Воронежской и Ростовской областей, Ставропольского края и Чечни.
«Электрички сокращают по инициативе региональных властей там, где пассажиропоток наиболее низкий», - рассказал «АиФ» Илья Черняев, пресс-секретарь Центральной пригородной пассажирской компании. У регионов просто нет денег на компенсацию убытков от пригородных перевозок. «В том, что перевозки убыточны, виноваты и непродуманные реформы. Создав дочерние структуры - пригородные пассажирские компании (ППК), им не передали электрички, а сдали в аренду, - объяснил «АиФ» Алексей Безбородов, генеральный директор аналитического транспортного портала InfraNews. - К примеру, ежегодная прибыль Свердловской ППК - чуть более 2 млрд руб., а плата за аренду поездов - 2 млрд руб.».
Раз уж федеральные власти создали такую систему финансирования пригородных перевозок, пусть берут ответственность на себя и помогают регионам - чтобы их жители не оказались отрезаны друг от друга и от остальной страны.