Почему в регионах отменяют электрички?
В 2015 г. действительно могут отменить до 500 электричек по всей стране. Самые масштабные сокращения произошли в Ярославской, Ленинградской, Тверской, Белгородской областях. В Вологодской и Псковской областях не осталось ни одной электрички.
Владимир Якунин, глава РЖД, считает, что в этом надо винить региональные власти. «Они обязаны заказывать объём перевозок в своём регионе, устанавливать стоимость проезда и компенсировать разницу между социальным тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги», — написал Владимир Якунин в своём блоге.
У региональных властей на этот счёт своё мнение. «РЖД выставляют такие высокие тарифы, которые регионам просто не по карману», — парирует Ярослав Сидоров, депутат Совета депутатов г. Белгорода.
«Чтобы решить транспортную проблему, мы организовали перевозку населения автотранспортом, открыли 24 маршрута, — рассказал Олег Кувшинников, губернатор Вологодской обл. — Конечно, ранее мы пытались урегулировать ситуацию и предусмотрели в бюджете 22 млн руб., однако пригородная пассажирская компания отказывается от них и требует компенсации всех своих убытков (по мнению РЖД, область должна заплатить 140 млн руб. — Ред.)».
Видя, что финансовые отношения РЖД и регионов зашли в тупик, правительство подготовило комплекс мер по спасению электричек. По словам главы правительства Дмитрия Медведева, проблему могут решить налоговые послабления и выделение дополнительных средств на ж/д транспорт. На компенсацию расходов местных перевозчиков из бюджета выделено 25 млрд руб.