...Стоит ли саммит миллиардов?
Гигантские мосты (через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог), новые дороги заметно облегчат транспортные проблемы Владивостока. К саммиту АТЭС город получил (впервые в своей истории) очистные сооружения, а Дальневосточный федеральный университет - современный студенческий «городок». Кроме того, власти региона надеются на приток туристов. «За 10 лет мы хотим выйти на показатель 10-12 млн человек в год. Туризм даст толчок развитию сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры, сервиса», - заявил Владимир Миклушевский, глава Приморья.
«Каждый губернатор мечтает о туристической мекке в своём регионе, - говорит Александр Шатилов, замгендиректора Центра политической конъюнктуры. - Но даже традиционные туристические зоны особых денег сегодня не приносят. Что говорить про Владивосток, куда из Москвы лететь 9 часов, и цены на авиабилеты зашкаливают. До кризиса 2008 г. многие госпроекты страдали гигантоманией. Денег было много, и тратили их, как хотели. Некоторые проекты имели по два бюджета: один - реальный, второй - коррупционный. Потом случился кризис, но отказаться от гигантомании во Владивостоке было уже трудно. Иные построенные к саммиту объекты так и останутся дорогими памятниками тучным докризисным годам».