...Авто-сервис должен оплачивать клиенту проезд на метро?
Отвечает Мария Свиридова, юрист Общества защиты прав потребителей:
- В заказе-наряде, который вы получаете, оставляя автомобиль в сервисе, прописывается срок окончания работ. В этот срок вы должны забрать отремонтированную машину. Если графа пустая, обязательно требуйте её заполнения, не верьте сотрудникам станции на слово. Если вы не забираете машину в течение 3 дней после данной даты, то обязаны оплатить стоянку машины. Однако если осуществлялся гарантийный ремонт, то выставлять счёт за хранение автомобиля сервис не имеет права, сколько бы клиент ни тянул.
Если сервис сам задерживает выдачу машины клиенту, то раскошелиться придётся ему. За каждые сутки затянувшегося ремонта пострадавшему автолюбителю полагается неустойка в размере 3% от полной стоимости работ. Это прописано в «Положении о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам» и законе «О защите прав потребителей». Если сервис не оплатит неустойку, клиент идёт в суд. Такие суды всегда выигрышные.