...Можно ли «напугать» продавца жалобной книгой?
Отвечает Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей:
- Жалобная книга не может быть отдельными листочками! По закону она должна представлять собой книгу, страницы которой пронумерованы и скреплены (таким образом, вырвать жалобу у сотрудников не получится). На каждой странице должна стоять печать организации. На одной стороне листа вам предлагается представиться, указать дату и время написания жалобы, а также изложить суть проблемы в произвольном порядке. Обязательно укажите контакты для связи с вами - адрес или телефон.
На другой стороне листа остаётся место для реакции на вашу запись. По правилам администрация должна провести внутреннюю проверку и написать свой ответ. Не поленитесь, придите в магазин через неделю и прочитайте, что там написано. Недовольны? Повторите свою жалобу, а копию направьте в Роспотребнадзор.
Кстати, имейте в виду: каждое торговое предприятие, а также организация, работающая в сфере услуг, должны иметь книгу жалоб - у администратора или в «уголке потребителя». Там же, кстати, должны быть контакты всех вышестоящих организаций, принимающих жалобы.