...Смогут ли инвалиды учиться в обычных школах?
Создание безбарьерной школы – одно из приоритетных направлений государственной программы «Доступная среда». Как показывают социологические исследования, наиболее толерантно и дружелюбно к инвалидам относятся те, кто с ними постоянно сталкиваются в обычной повседневной жизни. У нас в стране так сложилось, что инвалиды и не инвалиды были друг от друга изолированы, считалось, что проблемами инвалидов должны заниматься исключительно в специализированных учреждениях. И эти два сообщества до сих пор не знают и даже немного опасаются друг друга. Разрушать эти барьеры нужно именно в школе.
Государственная программа делает особый акцент на учете потребностей инвалидов не только при устранении физических барьеров, но и при предоставлении услуг. Для школы приспособление учебного процесса, обучение педагогов становится ключевой и наиболее значимой задачей. Дополнительное обучение сегодня проходят и специалисты психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК).
Мы не ставим задачу приспособить все школы, важно создать базовые учреждения, чтобы у ребенка-инвалида всегда был выбор: коррекционное образование в специализированном учреждении или обучение в обычной школе, приспособленной для его нужд, но в пределах определенной доступности.