...Как заставить химчистки отвечать за потерянные вещи?
Отвечает Анастасия Коптева, эксперт по защите прав потребителей:
- Неприятные инциденты с химчистками происходят сплошь и рядом - вещи портятся, теряются, изменяются до неузнаваемости. Доказать что-либо приёмщице практически невозможно. Оказывается, во многих химчистках существуют негласные должностные инструкции: если вещь потерялась, надо всеми способами тянуть время - чтобы клиенту попросту надоело ругаться и он, отчаявшись, перестал требовать её обратно.
Скандалить действительно бесполезно. Но вы должны быть хитрее! Напишите претензию на имя гендиректора химчистки, укажите, что и когда потерялось (испортилось), и попросите приёмщицу поставить на претензии (и копии) печать и дату. Отказывается? Посылайте претензию заказным письмом на юридический адрес химчистки. И храните при себе почтовую квитанцию - это ваше вещественное доказательство. Если вы обнаружили, что вещь испорчена, ещё до того, как забрали её и расписались в получении, не подписывайте никаких документов! Пишите претензию и требуйте оплатить испорченные брюки или платье целиком.