Хорошие соседи
«АиФ. На даче»: – Городские жители говорят, что их поражает контраст между тем, как по-разному течет время в мегаполисе и деревне.
Б.Щ.: – А как же! В деревне совершенно другое время! Оно останавливается! Я там даже хожу медленнее, чем в Москве. Воздух изумительный… Озеро рядом… Мы построили русскую баню. Конечно, когда такая красота вокруг, и на душе светло…
И соседи у нас прекрасные – врач, профессор Михаил Яковлев и его супруга – доктор Ирина Аниховская. Мы очень дружны. Иногда я плаваю у них в бассейне, а потом мы ведем неспешные беседы о жизни. Есть такая поговорка: у хорошего соседа все соседи прекрасные. Надо относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Если у наших друзей проблемы – мы с женой всегда выслушаем их и постараемся помочь. И я, если на душе плохо, иду к ним…
Очень люблю дерево. У меня есть масса стамесок, инструментов. Если раньше в перерывах между съемками и репетициями я играл в большой теннис, то сегодня провожу свободное время в мастерской, которую сам оборудовал. Режу по липе.
«АиФ. На даче»: – А сюжеты для своих работ откуда берете?
Б.Щ.: – Темы работ – библейские: «Святые Борис и Глеб», «Снятие с Креста» «Святая Троица», «Тайная вечеря». Для Казанского образа Богородицы я смастерил деревянный киот-рамку, медный оклад. Обычно на одну миниатюру уходит от недели до нескольких месяцев. Но бывают и исключения – над одним из образов Божией матери я трудился около 5 лет. Все работы дарю своим друзьям. Дома практически ничего нет.
Настоящая деревенская изба
«АиФ. На даче»: – Сегодня многие звезды строят загородные дома с мраморными колоннами, статуями в саду… А у вас – настоящая деревенская изба. Кто создавал проект?
Б.Щ.: – Моя жена. Если бы не она – вообще ничего не было бы. Мы послали ее проект в фирму, и нам построили дом из петрозаводской сосны.
«АиФ. На даче»: – А Борис Щербаков какую функцию несет в семье?
Б.Щ.: – Я деньги зарабатываю. А супруга мне потом выдает их из тумбочки. Все мечты об идеальном жилище, которые у нас с женой были, мы воплотили в нашем загородном доме. Это настоящая усадьба. Оформлена полностью в деревенском стиле. Кое-что из мебели сделано мною.
«АиФ. На даче»: – Что, например?
Б.Щ.: – Стол, буфет, скамья. Люблю купить в антикварном магазине какой-нибудь разбитый столик или еще что-то из мебели. Начинаю потихоньку восстанавливать, чинить… Это здорово отвлекает и настраивает на позитивный лад.
«АиФ. На даче»: – В городе мы на всем готовеньком: пришел на рынок – вот тебе и укропчик, и свежий помидор. Но всегда вкуснее овощи со своей грядки. «Агрономией» занимаетесь?
Б.Щ.: – Вскопать огород – это не ко мне. А вот дрова наколоть – запросто. Все-таки работа у актера, как ни крути, нервная. Поэтому стресс получается снять только с помощью физической нагрузки.
Три медведя в одной берлоге
«АиФ. На даче»: – Сын разделяет вашу любовь к деревне?
Б.Щ.: – Василий еще молодой, не понимает прелести деревни. В его возрасте и мне больше нравился город. Со временем, думаю, он поймет мою любовь к загороду. Сын сначала закончил юридический, потом получил второе высшее образование – ВГИК. Мы с ним сняли фильм «Саперы». Как сорежиссеры работали в «Сыщиках-5». Мне очень комфортно на съемочной площадке рядом с родным человеком. Никакой притирки не нужно, мы понимаем друг друга с полуслова, полувзгляда.
А жена моя Татьяна – актриса, снимается в кино, играет на сцене. И в свободное от театра и съемок время пишет сценарии. Главное – у нее это получается.
«АиФ. На даче»: – Выходит, трое медведей могут ужиться в одной берлоге?
Б.Щ.: – Ну а как же? Почему нет – если они любят друг друга!
«АиФ. На даче»: – С тех пор, как вы ушли из МХАТа, как у вас обстоят отношения с театром?
Б.Щ.: – Играю в антрепризных постановках. Про антрепризу часто говорят: халтура, халтура. Извините, но схалтурить можно везде, и в репертуарном театре тоже.
«АиФ. На даче»: – Говорят, бывают такие партнеры на сцене и в кино, что рядом с ними даже начинающий актер работает лучше.
Б.Щ.: – Это правда. Я играл в «Береге» с Джигарханяном – гениальный партнер. И человек совершенно удивительный. С потрясающей аурой – настолько положительной, что, когда он рядом, у меня улучшается настроение. Он может даже ничего не говорить. Дай Бог ему здоровья.