aif.ru counter
269

Место для железного коня

«АиФ. На даче» № 7. Секреты рассады 06/04/2012
Фото автора

Индивидуальный подход

                                                               
Заголовок
Деревянные гаражи – пожароопасны; асбестоцементные – легко разрушаются от сильного удара; в металлических – летом жарко, а зимой и осенью образуется конденсат, который провоцирует коррозию. Кстати, по этой же причине нецелесообразно устанавливать металлические ворота в кирпичном гараже, если в нем нет вентиляции.

Гараж – постройка особого назначения. Это помещение используют и в дождь, и в снег. Заезжают внутрь на машине, с которой стекают на пол грязь и вода. Поэтому прочный и легко моющийся пол, хорошая вентиляция и удобные ворота – это обязательные составляющие современного гаража.

Как правило, хозяева выбирают место для автомобиля у общей дороги. Во‑первых, это удобно при парковке, а во‑вторых, экономит площадь – не нужно прокладывать подъездную дорогу по саду. Если участок маленький и на нем живут только в теплое время года, то устраивают небольшую открытую стоянку в тени или возводят навес. А если большой и его посещают зимой или проживают постоянно, то обычно строят гараж.

Гараж

Его можно сделать из любых материалов: дерева, металла, кирпича, асбоцементных плит или бетона.

                                                               
Заголовок
Чтобы шипованная резина не царапала пол, еще на влажной стадии желательно применить топпинги (или упрочнители). Для напольного покрытия также можно использовать плитку, рассчитанную на большие нагрузки, или залить пол полимером.

Если вы решили построить кирпичный гараж, то сначала надо подготовить рабочую площадку. Для этого удаляют верхний слой почвы на глубину 15–25 см и проводят разметку фундамента (забивают колышки по углам и натягивают разбивочные шнуры). Кстати, минимальные размеры гаража для одной машины: 3,25×6,3 м.

Чтобы обеспечить устойчивость и жесткость конструкции, лучше соорудить ленточный бетонный фундамент. Глубина траншеи в сухом песчаном грунте должна составлять 0,6 м, в глинистом – 0,8–1,0 м. Или пойти другим путем: установить железобетонную плиту (толщиной 150–200 мм), которая будет служить фундаментом для стен и одновременно являться полом гаража. Для закладки цоколя сверху котлована (снаружи и внутри) следует поставить опалубку из досок. В нее установить арматуру из металлических прутьев, затем залить бетон. Крепежные элементы следует установить до затвердевания бетона. Когда ленточный фундамент будет готов, можно приниматься за пол.

Заголовок

Чтобы защитить машину от косых дождей, можно пристроить к навесу одну или две стенки из деревянных щитов, профилированных листов жести, асбоцементных листов.

На площадку насыпают песок слоем 10–15 см. После трамбовки на поверхность укладывают в один-два слоя толь, пергамин или гидростеклоизол. Если для пола выбирают бетон, то его равномерно распределяют по поверхности слоем 15–20 см. Уклон надо обеспечить лишь в сторону ворот.

Стены кирпичного гаража можно сложить из белого силикатного или обыкновенного красного кирпича. Их толщина может быть 120 мм (1/2 кирпича). В углах и посередине стен необходимо предусмотреть столбы с сечением 250×250 мм (1 кирпич).

Преимущество такой кладки заключается в том, что потом ниши между ними можно использовать для оборудования полок и стеллажей.

                                                               
Заголовок

Гаражные ворота можно приобрести на строительном рынке. Они бывают распашные, складывающиеся, сдвижные, подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные и др. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, которые нужно заранее изучить.

На маленьких участках хозяева часто делают двухскатную крышу (уклон 45° и больше), и затем используют чердачное помещение по своему усмотрению (для хранения запасных частей к автомобилю, строительных и садовых инструментов, оборудовать мастерскую). Если возводят односкатную или двухскатную крышу с меньшим уклоном (10–15°), то на деревянные стропила укладывают сплошную обрешетку из досок толщиной 40 мм. Свесы крыши в отдельно стоящих постройках такого назначения желательно закладывать не менее 0,4 м.

Площадку перед воротами желательно забетонировать. Ее ширина должна соответствовать ширине гаража, уклон – не более 10–15°. В самом низком месте нужно устроить сток для отвода воды в дренажную канаву.

 

 

Если противоположная от входа сторона гаража глухая, то на высоте бампера машины к ней желательно прикрепить деревянную доску или толстую резину для предохранения от возможных ударов при въезде. Кстати, автомобиль рекомендуется ставить выхлопной трубой к воротам.

 

Фото автора

Завершающие работы

При оборудовании гаража следует позаботиться об электропроводке и вентиляции. Гараж должен быть сухим, оптимальная температура для содержания автомобиля – 4–5°. Если машину эксплуатируют круглый год, стены кирпичного гаража следует утеплить плитами из пенопласта, пенополистирола или минеральной ваты.

Для вентиляции в нижней части помещения нужно предусмотреть приточные окна (лучше с наветренной стороны) и вытяжные трубы с дефлекторами. Кстати,

принудительную вентиляцию можно производить и при помощи обычного бытового форточного вентилятора.

Для электроснабжения обычно используют электросеть с напряжением 220 В. Провода прокладывают в металлических заземленных трубах или в специальных пластиковых коробах. Арматура должна быть влагозащищена, выключатели герметичны.

Для проведения электротехнических работ желательно пригласить квалифицированных специалистов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество