Индивидуальный подход
Заголовок | |
---|---|
Деревянные гаражи – пожароопасны; асбестоцементные – легко разрушаются от сильного удара; в металлических – летом жарко, а зимой и осенью образуется конденсат, который провоцирует коррозию. Кстати, по этой же причине нецелесообразно устанавливать металлические ворота в кирпичном гараже, если в нем нет вентиляции. |
Гараж – постройка особого назначения. Это помещение используют и в дождь, и в снег. Заезжают внутрь на машине, с которой стекают на пол грязь и вода. Поэтому прочный и легко моющийся пол, хорошая вентиляция и удобные ворота – это обязательные составляющие современного гаража.
Как правило, хозяева выбирают место для автомобиля у общей дороги. Во‑первых, это удобно при парковке, а во‑вторых, экономит площадь – не нужно прокладывать подъездную дорогу по саду. Если участок маленький и на нем живут только в теплое время года, то устраивают небольшую открытую стоянку в тени или возводят навес. А если большой и его посещают зимой или проживают постоянно, то обычно строят гараж.
Гараж
Его можно сделать из любых материалов: дерева, металла, кирпича, асбоцементных плит или бетона.
Заголовок | |
---|---|
Чтобы шипованная резина не царапала пол, еще на влажной стадии желательно применить топпинги (или упрочнители). Для напольного покрытия также можно использовать плитку, рассчитанную на большие нагрузки, или залить пол полимером. |
Если вы решили построить кирпичный гараж, то сначала надо подготовить рабочую площадку. Для этого удаляют верхний слой почвы на глубину 15–25 см и проводят разметку фундамента (забивают колышки по углам и натягивают разбивочные шнуры). Кстати, минимальные размеры гаража для одной машины: 3,25×6,3 м.
Чтобы обеспечить устойчивость и жесткость конструкции, лучше соорудить ленточный бетонный фундамент. Глубина траншеи в сухом песчаном грунте должна составлять 0,6 м, в глинистом – 0,8–1,0 м. Или пойти другим путем: установить железобетонную плиту (толщиной 150–200 мм), которая будет служить фундаментом для стен и одновременно являться полом гаража. Для закладки цоколя сверху котлована (снаружи и внутри) следует поставить опалубку из досок. В нее установить арматуру из металлических прутьев, затем залить бетон. Крепежные элементы следует установить до затвердевания бетона. Когда ленточный фундамент будет готов, можно приниматься за пол.
Заголовок | |
---|---|
Чтобы защитить машину от косых дождей, можно пристроить к навесу одну или две стенки из деревянных щитов, профилированных листов жести, асбоцементных листов. |
На площадку насыпают песок слоем 10–15 см. После трамбовки на поверхность укладывают в один-два слоя толь, пергамин или гидростеклоизол. Если для пола выбирают бетон, то его равномерно распределяют по поверхности слоем 15–20 см. Уклон надо обеспечить лишь в сторону ворот.
Стены кирпичного гаража можно сложить из белого силикатного или обыкновенного красного кирпича. Их толщина может быть 120 мм (1/2 кирпича). В углах и посередине стен необходимо предусмотреть столбы с сечением 250×250 мм (1 кирпич).
Преимущество такой кладки заключается в том, что потом ниши между ними можно использовать для оборудования полок и стеллажей.
Заголовок | |
---|---|
Гаражные ворота можно приобрести на строительном рынке. Они бывают распашные, складывающиеся, сдвижные, подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные и др. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, которые нужно заранее изучить. |
На маленьких участках хозяева часто делают двухскатную крышу (уклон 45° и больше), и затем используют чердачное помещение по своему усмотрению (для хранения запасных частей к автомобилю, строительных и садовых инструментов, оборудовать мастерскую). Если возводят односкатную или двухскатную крышу с меньшим уклоном (10–15°), то на деревянные стропила укладывают сплошную обрешетку из досок толщиной 40 мм. Свесы крыши в отдельно стоящих постройках такого назначения желательно закладывать не менее 0,4 м.
Площадку перед воротами желательно забетонировать. Ее ширина должна соответствовать ширине гаража, уклон – не более 10–15°. В самом низком месте нужно устроить сток для отвода воды в дренажную канаву.
Если противоположная от входа сторона гаража глухая, то на высоте бампера машины к ней желательно прикрепить деревянную доску или толстую резину для предохранения от возможных ударов при въезде. Кстати, автомобиль рекомендуется ставить выхлопной трубой к воротам.
Завершающие работы
При оборудовании гаража следует позаботиться об электропроводке и вентиляции. Гараж должен быть сухим, оптимальная температура для содержания автомобиля – 4–5°. Если машину эксплуатируют круглый год, стены кирпичного гаража следует утеплить плитами из пенопласта, пенополистирола или минеральной ваты.
Для вентиляции в нижней части помещения нужно предусмотреть приточные окна (лучше с наветренной стороны) и вытяжные трубы с дефлекторами. Кстати,
принудительную вентиляцию можно производить и при помощи обычного бытового форточного вентилятора.
Для электроснабжения обычно используют электросеть с напряжением 220 В. Провода прокладывают в металлических заземленных трубах или в специальных пластиковых коробах. Арматура должна быть влагозащищена, выключатели герметичны.
Для проведения электротехнических работ желательно пригласить квалифицированных специалистов.