aif.ru counter
Ирина Шипилова 1283

Вначале была «Измена»: фильм Серебренникова в Венеции

«Измена» Кирилла Серебренникова открыла основной конкурс 69-го Венецианского

Фестивальная пресса хорошо приняла фильм, открывший программу - на пресс-конференции, собравшей почти полный зал (что редкость для кино без мировых звезд), атмосфера была дружеской. Часто звучали термины «интеллектуальный» и «экзистенциальный». Не обошлось, разумеется, без «загадочной русской души» и Достоевского. С последним, как выяснилось, у нашего режиссера сложные отношения. «Я признаю несомненный гений этого писателя, но ненавижу ту часть человеческого существа, которая представлена в его романах», - сказал Серебренников. Что касается «русской души», то она, по мнению Серебренникова, ничем не отличается от любой другой человеческой души - столь же загадочной и непредсказуемой.

 

В «Измене» режиссер пытается исследовать эту самую душу. Сюжет, в общем, не нов: мужчина случайно узнает об измене жены. Об этом ему сообщает женщина-врач, к которой он пришел на прием. Именно ее муж - любовник жены героя. Дальнейшие события развиваются самым непредсказуемым образом, превращая банальную, казалось бы, мелодраматическую историю одновременно в детектив, триллер и экзистенциальную драму. По словам Кирилла Серебренникова, сюжет фильма навеян, с одной стороны, его личным опытом, с другой - одной историей, которая на самом деле произошла в Америке.

«Я когда-то прочел в новостях о том, как двое людей, живущих в небольшом городе, убили супругов, которые им изменяли, и долго потом это скрывали, - рассказал режиссер. Главные роли в фильме виртуозно исполнили немецкая актриса Франциска Петри и Деян Лилич из Македонии. Еще одну замечательную актерскую пару – супругов-прелюбодеев - составили Андрей Щетинин, известный по фильму Александра Сокурова «Отец и сын», и солистка группы «Виа Гра» Альбина Джанабаева, впервые снявшаяся в кино.

 

Кирилл Серебренников с актерами своего фильма. Фото: www.globallookpress.com

 

«Измена» категорически опровергает популярное ныне в определенных кругах мнение о том, что международные фестивали предпочитают российское «чернушное» кино. В картине Серебренникова нет даже намека на суровые российские реалии. Прекрасные, одухотворенные лица, невероятной красоты пейзажи, изысканные интерьеры. Картина снималась в подмосковных Химках, в гостинице, построенной к Олимпиаде-80, место действия неочевидно. У героев «Измены» нет и имен - даже в титрах они обозначены, как Он, Она, Первый муж, Первая жена.

«Это было сделано намеренно, - признался режиссер. - Я снимал фильм-катастрофу об отношениях между мужчиной и женщиной. Универсальную историю, которая может происходить где угодно». Кирилл Серебренников и дальше хочет рассказывать универсальные истории. Он не видит разницы между русским и европейским менталитетом. «Я как раз этим фильмом хотел показать, что проблемы у всех одинаковые. Чувства не имеют языка, им не нужен переводчик. Каждый из нас наверняка понимает, что такое боль, одиночество, отчаяние. И когда меня спрашивают, почему я позвал «нерусских» актеров, я удивляюсь. Потому что я не делю актеров на русских и не русских. Мне просто нужны были очень хорошие актеры, и я их нашел. Какая разница где - во Франции, Германии или России».

Разницы, действительно, нет - тем более для Кирилла Серебренникова. Он давно работает по всей Европе, у него весьма насыщенный график. Скажем, в Венецию он прилетел всего на два с половиной дня из Берлина, где сейчас готовит очередную премьеру. Что касается шансов «Измены» на победу в конкурсе Венецианского кинофестиваля, то пока трудно делать какие-то прогнозы, ведь впереди - премьеры Терренса Малика, Ким Ки Дука, Такеши Китано и других именитых режиссеров.

 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как стирать вещи, чтобы они не сели?
  2. Какие фильмы бесплатно покажут в Москве на «Ночи кино»?
  3. Что будет, если не оформлять СНИЛС?


Самое интересное в регионах
Роскачество