Примерное время чтения: 4 минуты
226

Гергиев: «Левша» – спектакль-притча о том, что Россия – страна одаренных людей»

Москва, 18 сентября – АиФ-Москва. Глава Мариинского театра Валерий Гергиев в интервью еженедельнику «Аргументы и факты» рассказал об опере «Левша», мировая премьера которой состоялась в день открытия нового сезона Мариинского театра-2.

Наступивший театральный сезон - особенный для маэстро: двадцать пять лет назад Гергиева избрали главным дирижёром тогда ещё Кировского театра. Знаменательным стало и открытие нового сезона Мариинки-2. В этот день прозвучала мировая премьера оперы «Левша», которую композитор Родион Щедрин написал специально для этой сцены.

«Левша» - это же глубоко русская история. Лесков, гений слова, написал о том, как мастер из Тулы, почти моцартовской одарённости, находится на пике своих человеческих и творческих возможностей - и оказывается забит до смерти людьми в государственных погонах. Плюс грандиозная музыка Родиона Щедрина. Получился спектакль-притча. Он поставлен не для того, чтобы напомнить миру, что Россия плохая. Нет, он о том, что Россия - страна огромного количества одарённых людей. Это и есть то главное богатство, которым располагает держава», - говорит Гергиев.

Знаменитый дирижер считает, что «задача огромного коллектива Мариинского театра, где работает уже около 3 тысяч человек, - спокойно, методично расширять как армию любителей музыки и театра вообще, так и знатоков изумительной русской музыкально-театральной традиции».

«Наши юные музыканты играли против остального мира - и выигрывали! И при этом надо понимать, что и в Аргентине, и в Польше, и в Китае всегда существовали замечательные музыканты. Но наши представляли более мощную образовательную систему. И в Москву, и в Ленинград тогда тёк неостановимый поток - каждую неделю прибывал ещё один потрясающий, одарённый молодой пианист. Это уже потом они стали уезжать на Запад. Но основу-то они получили в СССР. Существовал глубоко продуманный, очень грамотный, мощный процесс образования. И уроки пения тогда не выгоняли в музыкальные школы», - напоминает маэстро.

Знаменитый музыкант утверждает, что знаменитым театральным коллективам сейчас нужно думать в первую очередь о благотворительных акциях, особенно для школ и вузов.

«Нам - Мариинке, Большому театру, другим коллективам - сейчас думать надо о благотворительных акциях, особенно для школ и вузов. Либо они к нам, либо мы к ним. Давать на этих концертах или спектаклях надо и Прокофьева, и Стравинского, и Шостаковича, и Чайковского, и Моцарта, и Верди - всё! В день открытия новой сцены на заседании Попечительского совета Мариинского театра мы озвучили обширную программу, реализация которой привлечёт в Мариинский театр школьников и студентов не только из Санкт-Петербурга, но и из Вологды, Череповца, Великого Новгорода, Пскова, Мурманска, Архангельска, Выборга и даже Калининграда. Другими словами, огромного Северо-Западного региона. Президент страны предложил и Министерству культуры, и Министерству образования, и членам Попечительского совета Мариинского театра поддержать нас в реализации этой программы. Мы ждём этих встреч с громадным интересом. Это то, что по-настоящему увлекает меня», - рассказывает Гергиев.

Валерий Гергиев – всемирно известный дирижёр, художественный руководитель Мариинского театра. Родился в 1953 году в Москве. В 1977 году окончил Ленинградскую консерваторию, был принят в Кировский театр. В 35 лет избран худруком оперной труппы Мариинского (Кировского) театра, с 1996 года - худрук, директор Мариинского театра. Герой Труда РФ, лауреат четырёх Госпремий России.

Полностью интервью с главой Мариинского театра Валерием Гергиевым читайте здесь.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах