Примерное время чтения: 9 минут
377

Владимир Полупанов: «Танцы» без звёзд

ТВ-ГИД № 15. Мария Куликова: «Полюбить Аверина мне помешала верность» 10/04/2013
Фото пресс-службы телеканала «Россия 1»
Фото пресс-службы телеканала «Россия 1»

Безусловно, это купленный формат. Подобных шоу на ТВ других стран великое множество. Ближайший аналог - программа «Майдан's» на Украине, которая выдержала уже три сезона. Руководство канала «Россия 1», вдохновлённое успехом «Битвы хоров», пошло проторённой дорожкой. Только в этот раз шоу не вокальное, а танцевальное.

«Танцы» вместо «Хоров» 

И в этом его главное отличие. В остальном же это калька с «Битвы хоров». Каждую субботу в танцевальном «баттле» (от англ. battle), то есть в поединке, состоящем из трёх этапов, встречаются команды двух городов, чтобы на танцполе «выяснить отношения». Компетентное жюри (от одного выпуска к другому в нём меняется один из членов) - актриса и режиссёр Рената Литвинова, телеведущий Михаил Зеленский, танцор Евгений Папунаишвили, режиссёр Роман Виктюк - выставляет оценки (от 1 до 5 баллов). Команда, набравшая меньшее количество баллов, покидает проект. Но с помощью SMS и телефонных звонков аудитория имеет право отдать свой голос за наиболее понравившийся город и тем самым спасти команду от выбывания. В шоу участвуют 8 команд из Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Волгограда и Самары.

Неслучайно проект называется «Большие танцы», ибо соревнуются не солисты и даже не пары (как это было в «Танцах со звёздами»), а именно большие команды, состоящие из 100 неизвестных широкой публике танцоров. Слава богу, здесь нет никаких звёзд, от которых у телезрителя уже передоз. Жюри приходится оценивать не только оригинальность номеров, драматургию, сюжет, сложность танцевальных движений, но и слаженность, синхронность. Вот это, пожалуй, самое сложное - добиться синхронности. Ибо репетиций не так много. При этом танцоры поражают зрителей и жюри разнообразием стилей - от нижнего брейк-данса до хип-хопа и сальсы.

Отмечу, что не все из них имеют хореографическую специальность - есть самоучки, освоившие танцевальное мастерство самостоятельно. В частности, хореографом саратовской команды является Кирилл Правкин, профессиональный невропатолог. Кого только нет среди участников: сварщица, 13-летняя школьница... В команде Нижнего Новгорода, например, есть больной сахарным диабетом юноша, которого за свойство характера прозвали Женей-зажигалкой. В этом смысле шоу носит ещё и гуманитарный характер. Дают слово и болельщикам, среди которых родители, жёны, мужья, братья, сёстры и просто друзья. Их наивные речовки и слова поддержки трогают до слёз.

Главным хореографом проекта назначен Пол Домейн, в своё время поработавший с Джорджем Майклом, Шер, Кайли Миноуг и другими мировыми звёздами. Сейчас он является главным постановщиком популярных европейских шоу «Voice», «X-factor», «World Music Awards» и других. Думаю, именно благодаря Полу в шоу много замечательной современной музыки: мировые хиты Мадонны, Рианны и др. Но один из танцев в поединке должен быть поставлен на музыку, исполненную российскими артистами, которые тоже присутствуют в шоу: Валерий Меладзе, Дима Билан, Кристина Орбакайте и проч. Понятно, что не жажда наживы привела ребят в этот проект, но тем не менее есть и материальное поощрение. Команда-победительница в финале получит 5 млн рублей.

Ведущие с акцентом

Лично мне шоу нравится. Синхронные танцы с драйвом - это всегда очень красиво. Ты невольно заряжаешься от этих молодых ребят позитивной мощной энергетикой. Отдельное спасибо за качественный подбор музыки. Даже какой-нибудь Доминик Джокер или дуэт «Пара нормальных» звучат стильно, современно, модно. Очень хотелось бы, чтобы и дальше никаких «Белых роз» или, прости господи, Стаса Михайлова в «Больших танцах» не было. Очень надеюсь, что вкус не изменит создателям шоу, ибо такая музыка точно разрушит всё очарование проекта.

Скажу без обиняков: меня в «Больших танцах» смущают некоторые мелочи. Во-первых, обилие рекламы. Причём даже не рекламных роликов, а как бы скрытой, которая на языке профессиональных рекламщиков называется продакт-плейсмент. Выясняется, что участники моют голову определённой маркой шампуня и пользуются конкретной маркой телефона. Более того, зрителям предлагается купить такой же смартфон, что даст им право каким-то образом попасть на съёмки. Заманчиво, не правда ли? Почти всю подобную рекламу в проекте озвучивает телеведущая Наталья Стефаненко. Говорит она с какими-то визгливыми интонациями и совершенно диким для телевидения акцентом. Говорят, итальян­ским, а по мне так... не хочется обижать Рязань. Ну и не буду.

Помимо чудовищного акцента Стефаненко ещё и косноязычна, значений некоторых произносимых ею русских слов она не знает. От неё веет такой же провинциальностью, как от Светы из Иванова (ведущей программы «Луч Света» на канале НТВ). Поэтому и реклама, озвученная таким образом, вызывает удвоенную аллергию и отторжение. Вообще в таком шоу должны быть юмор и ирония. А их там почти нет. Фёдор Бондарчук и Альбина Джанабаева (соведущие Стефаненко) работают строго по суфлёру, почти без импровизаций. Бондарчук, конечно, не Нагиев, но элегантен, как Джеймс Бонд в последней серии бондианы. Не хватает только пистолета и бокала с коктейлем водка-мартини.

Фото пресс-службы телеканала «Россия 1»

Изредка Бондарчук острит, но чувствуется, что в рамках дозволенного. Когда один из членов жюри Леонид Ярмольник достал табличку с оценкой откуда-то из-за спины, Фёдор заметил: «Леонид, я уже начинаю бояться, откуда вы в следующий раз достанете оценку». Представляя известного режиссёра, Бондарчук сказал: «Уважаемый мною Роман Виктюк». Я теперь гадаю, почему он подчеркнул это «мною»? Может, Фёдор имел в виду, что остальные его не очень уважают? А Леонид Ярмольник признался телезрителям, что «Камасутру» зачитал до дыр. Зачем он это всем рассказал? В общем, вопросы остались.

Нестрогое жюри

Леонид Ярмольник на шоу «Большие танцы». Фото пресс-службы телеканала «Россия 1»

Члены жюри лояльны по отношению к танцорам и в основном ставят пятёрки, реже четвёрки и при этом извиняются за «низкие» оценки, сохраняя тем самым общую атмосферу дружелюбности. «Улыбка не сходила с моей головы, - так прокомментировал Евгений Папунаишвили выступление одной из команд, но потом поправился. - С морды лица». При этом член жюри особенно отметил девушку, у которой во время танца «расстегнулся костюм» (на самом деле чуть не слетели шорты), но она продолжила танцевать. И тут же поведал свою историю о том, как однажды, выходя на сцену, забыл застегнуть ширинку на штанах. «Во время моего танца весь зал что-то кричал, смеялся, - вспоминал Папунаишвили. - Я помню, каких трудов мне стоило выдержать всё и не обратить на это внимание».

Для команды из Нижнего Новгорода сделали исключение - у неё два хореографа, которые крепко дружат. Настолько крепко, что их решили не разлучать. Рядовые участники о паре своих наставников говорят так: «Хорошо, когда есть мама и папа». После такой рекомендации меня стали одолевать смутные сомнения... Но нет, слава богу. Выяснилось, что у обоих танцоров есть жёны, одна из которых тоже участвует в этом шоу. Вообще на проекте большое количест­во семейных пар, что не может не вызывать симпатии.

Ещё одно несомненное преимущество шоу: оно невероятно эмоциональное. Участникам надо проявлять не только артистизм, но и бойцовские качества, характер, команд­ный дух. Ведь так или иначе это соревнование. Поэтому в нём есть и взрывная радость победы, и слёзы от горечи поражения. Вот таких живых эмоций на нашем ТВ крайне мало. А жаль.  

 
Владимир Полупанов

Журналист еженедельника

«Аргументы и Факты»

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах