aif.ru counter
Писали, что средняя зарплата министра в России отличается от средней по стране раз в 15. Разрыв между простыми работниками и директорами крупных компаний — десятки раз. А как было в СССР?
2572

«Я обожал „Человека-амфибию“». Как Квентин Тарантино гулял по Москве

Свой девятый фильм «Однажды в… Голливуде» режиссёр Квентин Тарантино приехал представить лично. В свободный день он прогулялся с министром культуры Владимиром Мединским по Кремлю, а накануне премьеры ответил на вопросы журналистов.

«Остаюсь аутсайдером»

— Господин Тарантино, недавно в Каннах отмечалось 25-летие вашего суперхита: «Криминального чтива». Все знают вашу историю. Знают, как вы ворвались в мировое кино и стали там блестящим аутсайдером. Ваш девятый фильм называется «Однажды в... Голливуде». Чувствуете ли вы себя сегодня частью Голливуда? Или в какой-то степени остались тем аутсайдером, которым были когда-то?

Квентин Тарантино: Да, сегодня я, с одной стороны, принадлежу к этому сообществу: Голливуду. Я живу в Голливуде, я уже 27 лет снимаю фильмы. Возможно, именно поэтому компания «Сони» дала мне денег на этот фильм. Если же говорить про индустрию в целом — да, я снимаю фильмы не так, как там принято. И сознательно стараюсь оставаться аутсайдером. И лет 10 назад я снова мог оказаться на обочине мирового кино. Понимаете, мои фильмы — это же не «Аквамен», их трудно продвигать.

— В одном из эпизодов «Однажды в... Голливуде» появляется автомобиль Volkswagen. Это именно та модель, которая, как вы рассказывали в одном из интервью, была у вашего отчима. А что еще из воспоминаний маленького Квентина материализовалось в фильме?

— Довольно много! Я не жил на Голливудских холмах, мы жили в Восточном Лос-Анджелесе. Но мы несколько раз приезжали в эту часть города. Когда мы впервые туда приехали, первым делом зашли в Китайский кинотеатр, в котором происходит церемония вручения «Оскаров». Мой отчим рассказывал мне, как самые блестящие звезды вставали здесь на колени, чтобы оставить в цементе отпечатки своих рук. Он рассказывал, какие знаменитости гуляли по тому бульвару. Так что я знал историю этого места. Но в детской памяти остаются совсем другие детали. К примеру, радио. Я очень много его слушал. Когда едешь в машине, ты слушаешь радиопередачи одну за другой. Если тебе не нравилась песня, ты не выключал эту станцию, а ждал, когда поставят другую песню. А еще я помню, как выглядели тогда остановки или рекламные щиты. Это то, что в первую очередь замечает шестилетка, разглядывая мир из окна машины. Помню, на одной из дорог висел огромный щит с рекламой «Книги джунглей», к примеру.

— Вы говорили, что эта лента может стать вашим последним фильмом, если вы сумеете вместить в нее всё, что хотите сказать. Вы всё сказали? Или ещё что-то осталось на будущее?

— Я хочу сделать десять фильмов. У меня есть еще одна идея. Так что этот — предпоследний. Хотя я вложил в него все, что у меня было. Не хотел, чтобы что-то осталось недосказанным или недоделанным. Честно говоря, пока не знаю, что будет в десятой картине. Но если подумать, то все мои фильмы рассказывают одну и ту же историю. И каждый мой фильм — это один маленький вагончик из огромного состава. И я хочу сделать огромный суперфильм, который станет квинтэссенцией всего снятого мною.

— Как вам удалось совместить в одном фильме двух таких звезд: Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта? Это было тяжело?

— Я очень хотел, чтобы они снялись у меня. Тем более что уже работал с каждым из них. Но ты всё равно не можешь заранее быть уверен, даст актёр согласие или нет. К счастью, мой сценарий им понравился и они оба согласились. Надо понимать одну важную вещь: в фильме Лео и Брэд существуют не сами по себе. Питт играет Клиффа, дублёра Рика Далтона, персонажа Лео. А это значит, что эти два парня должны быть похожи друг на друга, — и внешне, и языком тела. Чтобы, когда они надевают один и тот же костюм, ты не мог бы различить, кто из них кто. Плюс нам надо было воссоздать эти специфичные отношения, которые складываются между актером и его дублером. Парни с этим справились.

— Ваша любовь к русской литературе — Гоголю, Пастернаку — известна. В этом фильме тоже можно найти отсылки к нашей культуре?

— Нет, здесь этого нет. Ведь это история об актёре Рике Далтоне. А я сильно сомневаюсь, что этот человек когда-нибудь смотрел русские фильмы (смеется). Он в этом смысле ксенофоб. Его даже фильмы с субтитрами раздражают. А вот если бы я снимал фильм о Квентине Тарантино, да, в нем отсылки к русской культуре были бы. Когда я был маленьким, я очень любил смотреть один ваш фильм. Тогда, в начале 1970-х, его показывали довольно часто. Это «Человек-амфибия». Маленький Квентин не знал, что он русский. Фильм просто перевели на английский и время от времени крутили по нашему девятому каналу. А вот в прокате он не шел никогда.

 Комиксы в Америке всегда любили. А уж сейчас просто эпоха комиксов в кино. А вам самому в этом жанре не хочется себя попробовать?

— Лично я кинокомиксами не занимаюсь. Хотя, согласен, фильмы по комиксам сейчас все снимают. И пусть снимают дальше, не вопрос. Но, честно говоря, к комиксам я тоже немного прикоснулся: «Джанго Освобожденного» в комиксы уже превратили. И мы даже сделали продолжение, в котором Джанго встречается с Зорро.

— Вы не раз признавались, что жизнь является для вас материалом для кинематографа, вы черпаете оттуда вдохновение. Вчера вы прогулялись по Кремлю, увидели наши легендарные Царь-пушку и Царь-колокол. В каком вашем фильме эта Царь-пушка могла бы выстрелить?

— Царь-пушка, конечно, — впечатляющее зрелище. Но мне рассказали один маленький секрет: ядра, которые лежат рядом с ней, слишком большие и просто не влезут в ее дуло. Так что она никогда не выстрелит! Если же говорить серьезно, не представляю, как я бы снимал фильм о Средневековье. Я не очень понимаю это время. Но есть другие режиссеры, которые с этой эпохой справляются прекрасно. К примеру, Ридли Скотт. Вот он бы мог снять фильм про Царь-пушку.

— Ряд критиков осудили вас за то, с какой жестокостью вы отнеслись к женским персонажам, и за то, что вы вложили в уста героев расистские высказывания. Что вы сами об этом думаете?

— Все это чушь, конечно! Персонажи, которых мы создали, не транслируют мой взгляд на жизнь. Они продукты своего времени. Да, Рик Далтон называет итальянцев макаронниками. Я сам так бы не сказал, но человек, живший в Америке в 1960-е, — легко! И это абсолютно честное отображение этого времени. Что касается насилия... Знаете, у меня нет никакого сочувствия к «семье Мэнсона». Мне абсолютно плевать, что Клифф, герой Брэда Питта, разбивает лицо одному из этих людей. Я прекрасно понимаю, на чьей я стороне. Я на стороне Эбигейл Фолгер, которая в реальности умерла в ту ночь, хотя в фильме ее спасают. Люди, которые совершали те зверства, были хладнокровными убийцами. И мне нравится, что с ними разобрались.

— В «Однажды в... Голливуде» возникает еще и Брюс Ли. Почему вы вывели его в таком странном виде?

— Во-первых, я добавил в его образ немного юмора. Во-вторых, бессмысленно рассуждать, кто бы на самом деле победил: Брюс Ли или Клифф. Это вопрос примерно из той же серии, как кто бы победил: Брюс Ли или Дракула? Клифф — выдуманный персонаж! Более того, это люди из разных миров. Брюс Ли — гений единоборств. А Клифф — реальный солдат. Он сражался во Второй мировой, ходил в рукопашную, убил кучу людей. Да, в единоборствах Клифф проиграл бы Брюсу, он же даже спортом не занимается! Зато он по-настоящему занимался убийствами. Он военный. И если бы они столкнулись где-нибудь в джунглях на Филиппинах, то победителем вышел бы Клифф.

— Вообразим, что выходит сиквел «Однажды в... Голливуде». В нем, счастливый Роман Полански, муж живой Шэрон Тейт, отец их общего ребенка, снимает свой новый фильм. Какую роль он мог бы дать Рику Далтону?

— Не представляю, чтобы даже в той вымышленной вселенной Роман Полански взял бы Рика в свой фильм. Более того, мне кажется, Полански не понравилось, что его жена в принципе общается с Риком. Да и фильмы Полански уже все сняты. Есть ли там место Рику? Разве что роль, которую сыграл Джон Кассаветис в «Ребенке Розмари». Тот парень, который продает душу дьяволу. В чем-то эти двое похожи.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто победил на «Танковом биатлоне 2019»?
  2. Что стало причиной столкновения автобуса со стеной магазина в Перми?
  3. Привлекут ли к ответственности родителей пропавшего в омском лесу мальчика?


Самое интересное в регионах
Роскачество