От комика до детектива
Дарья Буравчикова, «АиФ»: Вы часто говорите, что пытаетесь отделаться от образа мистера Бина. А зачем? Бин любим публикой, на нём можно зарабатывать деньги...
— Ходят слухи, что вы сыграете детектива Мегрэ. Это правда?
— Это действительно так. Мой следующий большой телевизионный проект — роль французского детектива Жюля Мегрэ из романов Жоржа Сименона.
Мы делаем ремейк фильма, снятого в 1955 г. Планируем закончить работу к осени. Эта роль, безусловно, очень серьёзная, кроме того, детектив — новое для меня амплуа. Очень интересно увидеть Париж послевоенного времени — странное сочетание бедности и гламура. Более того, это интересное время в плане борьбы с преступностью, которая процветает и справиться с которой очень непросто.
— По образованию вы инженер. Не жалеете, что ушли в кино?
— На самом деле я действительно хотел стать инженером. Даже получил 2 степени: одну — в области проектирования электронных систем, а вторую — в проектировании систем контроля. Но если бы я всё-таки связал свою жизнь с техникой, то наверняка стал бы оператором или звукорежиссёром. В любом случае я бы хотел связать себя с индустрией телевидения или кино. Помню, как во время учёбы в университете, когда мне было 18 лет, я пытался устроиться на работу на Би-би-си, но не прошёл собеседование. Я успешно сдал вступительный тест, а на интервью меня спросили: «Звук в студии должен быть живым или мёртвым?» Я ответил: «Конечно живым! Так ведь куда интереснее!» Этот ответ оказался неверным. Думаю, это стало причиной отказа.
— Большинство комиков в жизни — серьёзные люди и даже пессимисты. Почему так? Ведь оптимистам жить намного проще!
— К сожалению, я такой же. Я скорее перфекционист и считаю, что стакан обычно наполовину пуст, а не наполовину полон, тут вы правы. Проблема в том, что я обращаю внимание на все ошибки и недостатки, когда смотрю фильмы или телешоу, которые сам сделал. Я вечно говорю себе: «нет», «неправильно», «всё не так». Хотя это даже хорошо, так как в этом и заключается работа над собой и попытка наполнить тот самый стакан. С другой стороны, это досадно! Иногда я хочу получать больше удовольствия от просмотра своих работ, так как всё же считаю, что в целом они не так плохи.
Прокатиться на ЗИЛе
— Вы бывали в Москве. Как вам город и люди?
— Я приезжал в Россию на премьеру второй части фильма «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка». Тогда мне удалось посмотреть Москву и сняться в комедийном шоу. Было очень сложно, потому что я не знал языка, на котором говорили все остальные участники. И пробки — вот что ещё я помню о Москве. Ужасные московские пробки!
И конечно, я помню людей, которые оказались очень милыми, приветливыми и гостеприимными.
А до этого я был в вашей стране в 1991 г. — для съёмок в рекламе. Они проходили на Красной площади и на даче, за городом. До сих пор помню, что было очень холодно! А ещё я был поражён, каким высоким навыком вождения по снегу обладают русские автомобилисты! С этой самой дачи, где проходили съёмки, меня вёз потрясающе профессиональный водитель на огромном лимузине ЗИЛ. Мы ехали на невероятной скорости, и то, как он управлял огромной машиной практически без сцепления с дорогой, было впечатляюще!
— Кстати, насчёт рекламы. Вы когда-нибудь занимались кунг-фу или другими боевыми искусствами или роль в ролике «Сникерс», который сейчас вышел, ваш первый опыт?
— Я никогда не занимался ни кунг-фу, ни какими-либо другими боевыми искусствами. Несмотря на то что я от природы довольно гибок и атлетически сложен, спорт — это не моё. Так было всегда и так, я подозреваю, будет дальше. На уроках физкультуры я всегда был в числе худших. А больше всего не любил командные игры. Мне кажется, это некоторый психологический барьер — я не понимаю, что значит разделять общую цель с другими членами команды. Это, вероятно, больше моя проблема, чем других. В общем, должен признать, что я, конечно, далеко не атлет.
— Столкнулись ли вы с какими-то трудностями во время сьёмок экшен-сцен?
— Моей самой большой проблемой в рекламе «Сникерс» были съёмки на высоте, когда мы перепрыгивали с крыши на крышу. Я боюсь высоты! Как только поднимаюсь над землёй хотя бы на 2 метра, начинаю нервничать. А тут... Помню, во время съёмок первой части «Агента Джонни Инглиша» мне нужно было спикировать на верёвке вниз и схватить корону с головы Джона Малковича. Прыгать нужно было с высоты 20-25 метров! И мне пришлось повторить это раз двадцать! И каждый раз, поднимаясь наверх, думал: «Боже, зачем я это делаю? Это ведь не самый лучший способ уйти из жизни». Для меня это стало испытанием. Но я старался успокоиться и повторял себе: «Ты работаешь с профессионалами, тебя страхуют».