Вообще-то Певцов — актер театральный. Он учился в ГИТИСе, в который, по собственному признанию, попал чуть ли не случайно и долгое время не понимал, что значит быть актером. Но экзамены сдал успешно, был принят, а после окончания вуза в 1984 году оказался в Театре на Таганке. Правда, Юрия Любимова там уже не было — знаменитого режиссера как раз в тот год лишили советского гражданства, Таганку возглавил Анатолий Эфрос. Молодой актер сразу попал на сцену, исполнив роль Васьки Пепла в спектакле «На дне» по Горькому. Но потом его театральной карьере пришлось сделать небольшой крюк.
Сначала Певцова призвали на армейскую службу, и следующие два года он провел в составе военной команды при Театре советской армии. Потом он вернулся на Таганку, но Эфроса там уже не было. Певцов играл в «Федре» Романа Виктюка вместе с Аллой Демидовой. Ну а там в Россию вернулся Любимов, Таганку начало штормить, все закончилось расколом труппы и появлением «Содружества актеров Таганки» во главе с Николаем Губенко.
Певцов от этих дрязг ушел: его позвали в «Ленком» Марка Захарова. Этот театр и оказался настоящим домом для актера. В первый же год он сыграл Гамлета в спектакле Глеба Панфилова, потом были главные роли у самого Захарова в пьесах «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Чайка». За «Мистификацию», в которой Певцов сыграл Чичикова, он стал лауреатом Госпремии России. Но, пожалуй, настоящим признанием его места в театре стал граф Резанов в спектакле «Юнона и Авось» — Певцов заменил Николая Караченцова, который после автомобильной аварии не мог играть.
А теперь — Тридцатый
Но театр, даже такой модный, как «Ленком», мог дать известность только среди завзятых театралов, а настоящую славу актерам приносило только кино. У Певцова именно так и случилось, причем еще до прихода в «Ленком». Еще до армии он сыграл у Татьяны Лиозновой в фильме «Конец света с последующим симпозиумом», но зрители его заметили в конце 80-х. Он сыграл в картине Глеба Панфилова «Мать», потом исполнил главную роль в экранизации повести Кира Булычева «Подземелье ведьм».
Ну а знаменитым Певцов проснулся после боевика «Про прозвищу «Зверь». Ветеран Афганской войны, который после возвращения «на гражданку» работал на «новых русских», по подложному обвинению сел в тюрьму и сумел спастись благодаря полученным в армии навыкам, был для того времени персонажем новым. Придумал этого персонажа писатель Виктор Доценко и, наверное, в других условиях «По прозвищу «Зверь» стал бы началом целой серии фильмов. Но вышла картина в 1990 году, и франшизы не сложилось, хотя попытки такие были — чуть позже, например, появился еще один боевик с этим героем, но в фильме «Тридцатого уничтожить» его играл уже Игорь Ливанов.
Впрочем, популярность у Певцова осталась, его иногда так и называют — «по прозвищу «Зверь», хотя он никогда не давал повода заподозрить себя в какой-то особенной жестокости. Да и героем боевиков стал почти случайно: в детстве занимался единоборствами — это увлечение и помогло в актерской работе.
В основном театр
Со стороны, наверное, карьера Дмитрия Певцова выглядит безоблачной — роли в кино и театре, автогонки, его лицо узнаваемо. Но эта популярность может вынести наружу и личные трагедии — как было в 2012 году, когда скончался его старший сын. В передаче «Судьба человека» на канале «Россия 1» актер признался, что вернуться к жизни после случившегося ему помогли храм и православные книги.
Певцова эта популярность все-таки несколько раздражает, признавался он; видимо, сказывается в таком отношении к непременному атрибуту известного артиста и то, что он не до конца понимал, на что идет, когда подавал документы в театральный вуз. Но если разобраться, главным для него остается театр, в котором он работает для небольшого зрительного зала. В кино Певцов, конечно, снимается регулярно. У него почти шестьдесят ролей, но заметной можно назвать, пожалуй, только роль Черного Адвоката в сериале «Бандитский Петербург». А ведь были у Певцова и другие большие проекты — например, «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Жмурки», «Турецкий гамбит», «День выборов». Но самого актера такая ситуация не тревожит совершенно.
«К кино я давно уже отношусь несерьезно. Практически все роли, которые я сейчас играю, — это лишь какое-то подобие моих прежних ролей. Так что кино меня больше не прикалывает. Там почти всегда откровенно скучно», — рассказывал он в интервью.
В конце 90-х Певцов впервые запел, словно оправдывая свою фамилию. Записал несколько песен, выпустил альбом и выступает до сих пор; например, в июне 2016 года пел с группой КарТуш на Красной площади.
Причем он понимает, что возможность выступать на сцене получил благодаря популярности, заработанной тяжелым трудом на театральной сцене и киноэкране.
«Я довольно долгое время работал на свое лицо, сейчас оно работает на меня», — сказал актер в интервью. Он имел в виду как раз свои мечты о музыкальной карьере, но, в принципе, эти слова можно отнести и к любой другой его творческой деятельности.
Свой юбилей Дмитрий Певцов отметит в родном «Ленкоме» — двухдневным концертом «Неожиданно 55». Концерт едва ли не традиционный — пять лет назад он так же отмечал «Неожиданно 50». А нынешний он посвятил своей маме, супруге детям и друзьям. Всем, кто его поддерживает и кого поддерживает он сам.