«Локти не нужны»
- Ольга, в «Современнике» состоялась премьера спектакля «Джентльменъ», где вы играете весьма циничную женщину.
- Сейчас много слов используется не по назначению. Я не очень точно понимаю, что такое цинизм. И не считаю свою героиню циничным человеком. Она может прикрываться одной из масок равнодушия, но при этом внутри у неё - своя боль и своя жизненная цель…
- Но ведь она встречается с разными мужчинами и живёт с мужем, потому что ей так удобно…
- Между «просто удобно» и «нет другого выхода» - большая разница…
- А у вас самой в жизни случались ситуации, когда не было другого выхода и приходилось переступать через себя?
- Я человек подчинённый - актриса, работник из сферы обслуживания. Порой необходимость переступать через свои амбиции и делать то, что тебе велят, становится частью профессии.
- Когда-то вам сказали, что у вас нет «локтей», то есть вы в жизни не сможете, расталкивая других, пробить себе дорогу. Со временем «локти» появились?
- Про «локти» мне сказали в детстве. Да я ими и не пользуюсь - у меня есть другие способы добиваться того, чего хочу. Никогда не стучалась худыми локтями о стены из-за того, что мне не давали ролей. Порой играю по 14 спектаклей в месяц. Так что грех жаловаться.
- Про вас многие говорят, что вы невероятно ответственны и фанатично преданы театру. Откуда такая фанатичность?
- Я так воспитана. Я же росла в Советском Союзе, нас так учили - и родители, и в школе. Сейчас «коллектив», «коллективизм» - поруганные понятия. Но театр - это именно коллективное творчество. Бывает, приходят к нам в труппу замечательные актёры, и люди они вроде тоже хорошие. А спустя короткое время уходят. Сами. Каждый имеет право на свой выбор.
В большинстве театров приходить на спектакль с температурой - норма. Обыкновенная простуда замечательно лечится тем всплеском адреналина, который мы получаем во время спектакля. У меня есть знакомый доктор, который говорит, что все мы, актёры, - адреналинщики. Думаю, он прав.
- Есть роли и произведения, которые, как говорят, небезопасно играть. К примеру, булгаковская Маргарита, на которую вы похожи.
- Режиссёр Владимир Бортко предлагал мне играть Маргариту в своём сериале. Но потом что-то не срослось, и, думаю, слава Богу. Если боишься мистики, значит, ты отклоняешься от пути к Богу. Я учусь стоять на этом пути и не отвлекаться на мысли о том, что какая-то роль может кардинально повлиять на мою жизнь.
Хотя на участие в спектакле «Бесы», который поставил в «Современнике» Анджей Вайда, я просила благословения у батюшки. Он мне посоветовал отказаться от роли. Я этого не сделала и очень пожалела потом. Мне некомфортно было в этом спектакле. Вокруг него действительно происходила какая-то бесовщина. Сейчас мою роль в нём замечательно играет Марина Александрова. И надеюсь, что у неё всё будет хорошо с этим спектаклем.
Неидеальная пара
- Вы как-то сказали, что мужчину всегда надо ставить на первый план, то есть в отношениях вы - настоящий консерватор?
- Это не консерватизм. Может быть, это анахронизм, а может, просто жизненный опыт. Все мы в юности максималистки. Нам кажется, что мы самые главные и вокруг нас все должны вертеться. Но для того, чтобы вокруг тебя вертелись, надо самой научиться что-то для этого делать. И любимого превратить в героя. Всё время провоцировать его на подвиги. Иначе ему будет и с собой, и со мной скучно.
- «Слышать мужчину - это главная задача женщины» - тоже ваши слова. Вы всегда своего мужа, актёра Дмитрия Певцова, слышите?
- Всякое бывает. Мы же не идеальная пара. Мы к этому только стремимся. Нам кажется, что мы говорим на одном языке, а на самом деле у каждого - свой путь. Человек в любом случае одинок. Пары, в которых люди понимают друг друга с полуслова, - большая редкость. Очень многие не слышат друг друга, но всё равно живут вместе.
- У вас день рождения 1 апреля. Вам кого-нибудь удавалось в этот день разыграть так, чтобы вас не разоблачили?
- Мне до сих пор кажется, что я всех разыгрываю - своей жизнью. Иногда кажется, что вот сейчас я проснусь и снова окажусь в Находке маленькой девочкой. А вся моя жизнь, карьера, семья - это мне лишь приснилось, я всех обманула. И так каждый день.
- Вас так пугает возвращение в Находку?
- Совсем нет. Пугаться мне нечего. У меня было золотое детство. В Находке в то время было всё в отличие от Москвы. Там у нас открытый порт, поэтому городок очень ухоженный. Естественно, делалось всё это не для нас, аборигенов, а для иностранцев, которых в городе было очень много. Но и нам перепадало. А в родной город я периодически насильно мысленно возвращаю себя не для того, чтобы испугаться, а чтобы вспомнить и немножко укротить вспышки амбиций. Это полезно каждому.
Досье
Ольга Дроздова родилась в г. Находка. Окончила Высшее театральное училище им. Щепкина. По его окончании была принята в труппу театра «Современник». Снималась в фильмах «Прогулка по эшафоту», «На ножах», «Попса» и др., в сериалах «Остановка по требованию», «Бандитский Петербург» и др. Заслуженная артистка России. Замужем за актёром Дмитрием Певцовым. Есть сын Елисей.