В апреле этого года она собрала два «Олимпийских» (около 60 тыс. человек), что по нынешним временам является рекордом. А ворвалась певица на российскую поп-сцену накануне миллениума, в 1999 году, своим появлением как будто проводив старый и открыв новый век. В её дебютном альбоме «Земфира», записанном с помощью музыкантов «Мумий Тролля» и спродюсированном Ильёй Лагутенко, было что-то, с одной стороны, абсолютно новое, свежее, энергичное и дерзкое («Но у тебя СПИД, и значит, мы умрём...»), с другой стороны — близкое, всем понятное, узнаваемое и родное («Привет, ромашки»). Но главное — абсолютно авторское, ни на что не похожее. И невероятно талантливое. Талант был такой мощи, особенно на фоне одинаковой пластмассовой попсы, что все и сразу признали: Земфира — явление. Она стала желанным гостем даже там, куда до неё не ступала нога ни одного поп-артиста, например, оказалась гостем новостной программы Первого канала (тогда ещё ОРТ) с Сергеем Доренко, который анонсировал выход её альбома и начало гастрольного тура.
К её восхождению на олимп причастны многие. Но Земфира сама признавалась, что первую свою песню на радио поставила сама, будучи диджеем на радиостанции «Европа Плюс. Уфа». Но настоящий успех пришёл к ней после первого альбома, который помогал продвигать в массы (на тот момент) официальный продюсер группы «Мумий Тролль» Леонид Бурлаков. Я попросил его сказать что-то про Земфиру, но не про прежнюю, а сегодняшнюю. «Люди не меняются, — написал он. — Они прячут себя за успехи, благополучие и новых друзей. Так же и с песнями. Они всегда настоящие, только в самом начале без “брони”, без тех стен, что выстраиваем мы сами, вознося на пьедестал творческую личность. Земфира не меняется. Она остаётся тем прекрасным воробушком, которого я встретил в августе 1998 года на Пушкинской площади. Чтобы снова испытать острое и яркое ощущение дебютного альбома в любой её новой песне, постарайтесь просто не строить вокруг неё своих баррикад». Так Леонид ответил тем критикам, которые утверждают, что с каждым новым альбомом Земфиры начинаешь больше любить предыдущий.
Она настолько одержима профессией, что сама называет себя «сектантом» и «деспотом». Всё время экспериментирует, не боясь, что эти эксперименты со звуком и стилями могут лишить её завоёванной популярности и части поклонников.
«На протяжении всей карьеры, — сказал “АиФ” музыкальный критик Артемий Троицкий, — она меняется в довольно большой амплитуде. Если её первый альбом — это поп-пластинка, во многом навеянная творчеством Жанны Агузаровой, то в дальнейшем Земфира стала больше экспериментировать в области альтернативного рока, электронной музыки и даже таких камерных песенных жанров, как романс. Немногие эстрадные артисты позволяют себе такие эксперименты. Как правило, они всё-таки держатся в строго заданных рамках. К тому же она очень хорошая поэтесса. Ни один специалист, даже по тем или иным причинам настроенный весьма критично, не откажет Земфире в большом таланте». Даже суровый Доренко признал, что Земфира стала «выразителем чувств целого поколения». Есть что-то цветаевское в её самых проникновенных и лирических любовных посвящениях: «Джинсы воды набрали и прилипли. Мне кажется, мы крепко влипли. Мне кажется, потухло солнце. Прости меня, моя любовь».
Независимая
А ещё она независимая — нигде не состоит, не входит ни в какие объединения, группы, не замечена ни в чьём окружении, хотя молва приписывала ей особые тёплые отношения с миллиардером Романом Абрамовичем, который однажды запросто приехал в московский клуб на презентацию её альбома. Она не связана никакими контрактами и обязательствами. Потому что наелась всем этим на заре своей карьеры и сегодня работает с английскими музыкантами, потому что они отвечают всем требованиям её деспотичного (в работе) характера. А ещё в какой-то момент она поняла, что перекормила собой публику и эфир. Поэтому и скрылась от всех, перестав появляться в общественных местах и давать интервью. «Все наши артисты, — сказал Троицкий, — работают по принципу — выступать по максимуму, пока дают деньги. Поэтому они всё время находятся на пределе своих возможностей. Земфиры же всегда не хватает. Добившись этого, она во многом продлевает свой успех».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.