Всю свою творческую жизнь он жил на два дома: в Литве ждала любимая жена Вита, в Москве — обожаемая работа. И хотя в советские времена Юозас Будрайтис виделся режиссёрам лишь фашистом или западным буржуем, он всегда рвался на съёмки, ведь после них всегда было, что вспомнить.
Сниматься в роли фашистов и миллионеров Будрайтису, откровенно говоря, не очень-то нравилось. Но отказаться он не мог и потом, по прошествии многих лет, не жалел об этом. Он частенько вспоминал, как в Советском Союзе смешно относились к буржуям. Его в кадре пытались представить зрителю кем-то нелепым — в жару и холод вышагивающим по западным улицам в идеально отглаженных костюмах и рубашках с галстуком. Правда, идеальных буржуйских костюмов реквизиторы никогда не могли найти, и Будрайтису приходилось сниматься то в узком пиджаке, явно снятом с чьего-то плеча, то в широких брюках, которые явно не подходили ему по размеру.
В Москве Будрайтис, несмотря на специфические роли в кино, был обожаемой звездой, люди, завидев его статную фигуру, тут же подбегали, просили автографы. В провинции в него была влюблена добрая половина женского населения. Некоторые особо пылкие дамы даже приезжали к нему домой с чемоданами. Одна их них заявила, что приехала заботиться о Юозасе и его сыне. Когда соседи ей объяснили, что Юозас не свободен, что у него есть жена, она разозлилась, бросила чемодан и ушла. В чемодане лежали вырезки из газет и журналов с фотографиями Будрайтиса.
Но не только «фашиста и богача» разглядели люди в Юозасе Будрайтисе. Однажды на съёмках в Сочи к актёру подбежал настоящий немец, попросил автограф. Будрайтис был горд — и за границей знают. Затем подбежали ещё двое, они, размахивая руками, смотрели полными обожания глазами, пытаясь говорить по-русски, произнесли: «Аффтограф, Яшин, битте». Будрайтис расписался: «Лев Яшин».
Юозас Будрайтис, примеряя на себя очередной костюм немецкого офицера или заграничного олигарха, мечтал играть простых русских мужиков. Но роли не предлагали. Когда наконец-то Родион Нахапетов позвал Будрайтиса в свою картину «С тобой и без тебя», кто-то из цензоров влез и заметил: «Какой же он Фёдор? Он же на шведа похож». Но, в конце концов, режиссёр отстоял своего шведа — Фёдора. Кстати, в этой картине Юозасу Будрайтису пришлось не только быть русским парнем, но и стать на голову ниже, чем он есть: партнёршей Будрайтиса была Марина Неелова, и оператору очень неудобно было снимать вместе двух людей такой разной величины. Во время съёмок совместных эпизодов Нееловой ставили подставку, а иногда Будрайтиса просили… встать на колени.
Он был нарасхват в Советском Союзе, как оказалось, «на прогнившем Западе» к актёру тоже присматривались. Однажды в его квартире раздался звонок. Голос в трубке представился: «Микеланджело Антониони». Великий режиссёр позвонил Юозасу Будрайтису, чтобы пригласить его на съёмки в свой новый фильм! О таком 99% актёров могли бы только мечтать. Но вот незадача — Антониони ждал Будрайтиса в Риме в ближайшие дни. А «ближайшие дни» растянулись в советском пространстве сначала на недели, затем на месяцы. Актёра так и не пустили на съёмки в Италию. Почему? Он так и не узнал, ведь до этого момента его всегда выпускали на заграничные фестивали.
В 1996 году Будрайтис неожиданно стал атташе по культуре посольства Литвы. Актёр — чиновник. В России многие смеются над таким преображением, сомневаются в «компетентности». Но Будрайтис, в отличие от многих наших звёзд, показал себя знающим дело человеком и продержался на чиновничьем посту аж до своего 70-летия. Он бы и дальше служил отечеству, да в Литве есть закон о том, что чиновник не может быть старше 70-ти лет, а законы истинный литовец Юозас Будрайтис соблюдает.
Он продолжает работать, с возрастом предложений стало только больше. В свободное от съёмок время актёр увлечённо снимает портреты, пейзажи. Будрайтис увлёкся фотографией ещё на съёмках фильма «Щит и меч». Снимал своих коллег, случайных знакомых. И вот, спустя более 40 лет, в 2010 году у Юозаса Будрайтиса прошла первая фотовыставка в Москве в рамках Московского международного биеннале фотографий.