Уехавшей из России актрисе Чулпан Хаматовой, похоже, не впервой кривить душой. Ещё во время жизни и работы в нашей стране она, оказывается, очень страдала, получая главные роли в театральных и кинопроектах и принимая награды с почетными званиями. Зато после начала СВО и бегства в Латвию Хаматова сразу же всей душой встала на защиту «несчастных украинцев», а её выступления окончательно скатились в русофобию. В принципе, ей даже удалось как-то устроиться на новой родине. Латвийский режиссер Алвис Херманис взял её в свой Новый рижский театр, начал вводить в постановки.
Но даже после пламенных антироссийский выступлений у Хаматовой далеко не всё шло гладко в латвийской карьере. Например, для проукраинского и антироссийского спектакля о Донбассе актриса оказалась слишком «русской», несмотря на татарское происхождение. Спектакль того же Херманиса «Гоголь. Натюрморт» по повести «Старосветские помещики» вообще решили отменить – ни с мовой, ни с латышским языком народная артистка России (от звания Хаматова отказываться не спешит) справиться не смогла.
Разыгрывает роль бедной-несчастной
Впрочем, Херманис всё-таки пришел на помощь беглой актрисе и сделал специально под Хаматову спектакль «Страна глухонемых» – переделку фильма 1998 года «Страна глухих» по повести Ренаты Литвиновой, в котором Хаматова фактически и дебютировала в российском кинематографе.
Но лукавить и притворяться бедной-несчастной Хаматова не прекратила. В интервью очередному эмигрантскому изданию она скромно оценила свои достижения в освоении латышского языка как «хорошие», а заодно призналась, что после отъезда из России была готова к тому, что в эмиграции ей придется работать не по специальности, а, например, «водителем или курьером».
«Я уезжала в твердом убеждении, что буду работать здесь водителем или курьером. Это будет для меня очень непростое время, через которое надо пройти. Зато у меня остается свобода выбора, свобода говорить «нет» и «да», когда я считаю это нужным, свобода самовыражения. Невозможность какое-то время работать по профессии — это плата, на которую мне придется пойти. Да, я была к этому готова», – заявила Хаматова, хотя давно стало понятно, что, уезжая, она рассчитывала совсем на другой прием.
Впрочем, сейчас она и приглашение в Новый рижский театр называет «чудом» – хотя вот как раз это «чудо» легко объяснимо. Незадолго до СВО Херманис поставил в московском «Театре наций» спектакль «Горбачев» с Хаматовой в роли супруги последнего Генсека КПСС – и эту постановку все российские либералы превозносили до небес. Так что эта благотворительность – своего рода благодарность от той самой либеральной общественности, которая уже два года как окопалась за границей.
«Всю оставшуюся жизнь придётся врать»
Правда, даже самый «новый» театр в Риге – это всё-таки не театральные площадки Москвы, а чёс со стихотворными программами русских поэтов – не главные роли в фильмах и сериалах. О чем Хаматовой и напомнили русские пользователи интернета.
Ирина
«Бедная женщина... Так жалко ее, ей тут ни «да», ни «нет» говорить не давали... Зато там – хочешь, отменят спектакль, хочешь – из ресторана выгонят, не хочешь, а надо – с плакатом стоять. Вот она, свобода!
Юрий Кузнецов
«Свобода говорить два слова дорогого стоит».
Ирина
«Переигрывает. Работать курьером или водителем? Неужели настолько недалекая, что думает – этому кто-нибудь поверит?»
Ольга
«Какое счастье, что вся эта сволота уфитюлила из России!!!»
Людмила Людмила
«И чё ж она не работает курьером? Шла бы».
Даша Даша
«Странно, у неё такая свобода есть, а у русских, которые там давно живут, – нет».
Анна
«Вся ее свобода – гадости и ложь говорить о России. Иначе свобода сразу закончится».
Ирина Железняк
«А вообще смешно. Хочешь – курьером работай, хочешь – водителем. Вот это свобода, да уж. Ещё уборщицей можно».
Валентина
«Работать курьером и свободно самовыражаться... Предел мечтаний. Это можно было делать в России, зачем уезжать так далеко?»
Любовь Va
«Это в России они были заслуженными с кучей привилегий и правом выбора ролей, концертных залов и с индивидуальными условиями труда и оплаты. Но им хотелось большего – и получили то, чего хотели. Их никто из России не выгонял, и винить им некого, только себя. Пусть теперь тому народу несут своё искусство, но тому народу они не интересны, они все должны понять, что их выбор - на долгие-долгие годы. Все очень печально для них, годы быстро пролетят, на что жить будут? Себя продавать?»
Julia.B
«Мда, стоило только начать проверять её делишки в фонде – и все и всё вокруг плохое стало, и страна стала плохой. Когда рыльце в пуху, то все плохие вокруг Чулпан стали».
Зоя
«Вот ведь лживая корова. Пусть скажет то, что не соответствует латышской повестке, сразу почувствует «свободу говорить «нет». Хитрая, поехала она в Латвию имущество спасать и никак не предполагала, что как актриса этой стране не нужна. Надеялась устроиться в рижский театр примой, а пришлось, прежде чем устроили, унижение стерпеть. Плюс выступать и поливать Родину. И до сих пор говорит какими-то готовыми фразами, видимо, чтобы не сбиваться».
Юлия
«Ехала она – и многие «творческие» – быть звездами. А получилось обломно. И теперь под это подводят оправдания, мол, мы скромные и знали, что без работы будем».
Александр Владимиров
«Скажи что-то не в тренде – хорошо, если просто оштрафуют».
Аида Саламова
«Все эти персонажи в основной своей массе, и вот эта тоже, были обласканы, богаты и знамениты. Всю оставшуюся жизнь им придётся врать о притеснениях и гонениях. И больше ничего их не будет связывать с родиной. Желание досадить и сделать больно».
Julia G
«Ага, если в Латвии попробует что-то сказать про латвийских фашистов, то и уборщицей не сможет работать».
Елена
«Что плетет?! Кто что ей запрещал в Москве? Обласкана была властью, зрителями, востребована в театре и кино. Сбежала свою недвижимость спасать. А не потому, что этой поганке говорить не давали».