Телевидение и кино заняли в его творческой жизни надежные позиции, но главной его любовью и страстью остается театр. И все же начать разговор с актером мы решили не с работы, а с его дня рождения…
Счастливое совпадение
«АиФ. Здоровье»: – Дмитрий, вы родились перед самым Новым годом. В вашем детстве не смешивались ли два таких важных праздника?
Д.П.: – Раньше в школах был обычай: в день рождения раздавать угощения. Ты стоишь с кулечком, в нем купленные мамой самые дорогие конфеты, и все на тебя смотрят… А потом ты проходишь по рядам и раздаешь сладости… Я помню, как к этому готовился. Когда стал постарше, любимой девочке в конфеточку заворачивал записочку с самыми нежными словами, которые только мог придумать… Это меня так волновало, что даже подарки отходили на второй план!
«АиФ. Здоровье»: – Неужели родители не дарили вам на день рождения и на Новый год один подарок, как это часто бывает?
Д.П.:– Так было только один раз. Я попросил у родителей что-то очень дорогое. Здоровенную железную дорогу или велосипед – точно не помню. Они купили, но сказали, что такой Подарок Подаркович будет и на Новый год тоже. Я ужасно расстроился! И мне этот подарок не принес никакого счастья… В тот миг я понял, что с днем рождения мне не повезло. А спустя какое-то время я сам стал «дедморозить», привык на Новый год дарить, а не получать подарки, и теперь жду поздравлений только на день рождения. Зато мой Новый год начинается на 10 дней раньше, чем у всех!
«АиФ. Здоровье»: – Разочарование из разряда потрясений…
Д.П.:– Ну, не совсем так. В тот Новый год мне подарили билет на елку во Дворец культуры. Я подумал: какое приглашение, какая на фиг елка?! Но все-таки пошел и… влюбился в театр! Он меня поразил и восхитил. В представлении участвовала девочка из нашей школы, которая мне очень нравилась. А потом я смотрел спектакль! Волшебную, завораживающую сказку. Так осколок зеркала Снежной Королевы попал в сердце Кая… В начале нового учебного года я записался в театральный кружок. Жить без театра мне в моем «химическом» Дзержинске стало просто невозможно!
«АиФ. Здоровье»:– И поступили в ГИТИС…
Д.П.:– На курс Андрея Александровича Гончарова. Учился вместе с Аней Ардовой, Даней Спиваковским, Сашей Макогоном… У нас было много талантливых ребят, но многие ушли, не поверили в театр – в 90-е годы даже в театр Маяковского, где играли Гундарева и Джигарханян, Немоляева и Лазарев, мало ходили. Но мы были молоды и влюблены! И я, и Даня Спиваковский жили в дворницких, мели улицы, чтобы хоть как-то заработать на жизнь. А не было денег, так воровали в магазинах синих, в мелких перьях, непотрошеных кур… Время было трудное, но воздух свободы обжигал! Аня и Даня меня поддержали, помогли выжить и удержали в Москве. С тех пор мы и дружим. Я стал крестным отцом дочери Ардовой Сони. Кстати, именно Аня привела меня в «Женскую лигу»…
«АиФ. Здоровье»:– На новогодние каникулы все стараются куда-то уехать. А вы как отдыхаете?
Д.П.:– В декабре каждый год уезжаю в Индию, в Южное Гоа. Туда, где нет никого, где пустые пляжи, где справа океан, а слева река Сол… А если уехать не удается, просто сбегаю из Москвы. Я построил себе дом под Сергиевым Посадом. Один туда уезжаю и… как там у Бунина? «Что ж! Камин затоплю, буду пить… Хорошо бы собаку купить». Собака-дворняжка, кстати, ко мне прибилась. Души в ней не чаю.
«АиФ. Здоровье»:– Хозяйство имеется?
Д.П.:– Да, в этом году у меня были перепела. Они все лето несли яйца. А осенью я приготовил неслыханно вкусных перепелок под сметанным соусом – пальчики оближешь! Вот скажите: зачем мне все это было нужно?!
Возвращение
«АиФ. Здоровье»: – Прошлый год был юбилейным для театра имени Маяковского. Для вас лично это был год возвращения в театр. Но почему вы уходили на целых 7 лет?
Д.П.:– Я ушел, потому что не смог остаться. В 2002 году в театр пришел новый руководитель… И в его театре мне сразу стало как-то не по душе, мелковато, по щиколотку что ли… И каждый сам для себя тогда решал: уходить или оставаться. Ушли многие отличные актеры. Расставаться было очень сложно. Но оставаться было еще сложнее.
«АиФ. Здоровье»:– Уходили в кино?
Д.П.:– Если бы! Настроение было ужасное, никаких заработков… Меня спасли Евгения Павловна Симонова и Оля Прокофьева: позвали в антрепризу. И уже потом только началось кино. Потихонечку депрессия отпустила.
«АиФ. Здоровье»: – А вернуться что заставило?
Д.П.:– Как только пришел Миндаугас Карбаускис, все заговорили о возрождении театра. Я видел, наблюдал ситуацию со стороны, но вплотную: с некоторыми замечательными актерами Маяковки играл в антрепризе, сделанной по бывшему спектаклю театра Маяковского «Наливные яблоки». Я слушал, как они горячо обсуждают ситуацию в театре, как все неравнодушны. И у меня появилось острое желание вернуться… С тех пор я практически не выхожу из театра – и я счастлив! Как будто мне каждый день дарят по велосипеду!
«АиФ. Здоровье»: – Вы упоминали об Ольге Прокофьевой. Спрошу напрямую – кем она вам приходится?
Д.П.:– (Смеется.) То ли моя жена, то ли моя сестра… В один проект я сам предложил Олю. Мне задают вопрос: «А она сможет? – Позвоните и спросите! – А вы могли бы сами поговорить с женой? – С женой-то я могу поговорить, но при чем здесь Оля?!»
А еще в фойе театра сделаны новые портреты актеров. Не просто портреты в рамках, а фотографии с подрисованными костюмами, получается, что мы все стоим рядом и встречаем зрителей. И мы с Олей рядом. Совсем недавно выхожу в фойе во время спектакля, напротив наших портретов две зрительницы: «Они рядом! Значит, точно муж и жена! А ты мне все не верила!»
Но мы с Олей не единственные Прокофьевы в театре! Когда я пришел поступать в Маяковку, Гончаров сказал: «Дмитрий! Я беру вас в свою студию, а вы понимаете, какую фамилию вы носите?» Я думал, он меня про композитора Прокофьева спрашивает, а он имел в виду, что в театре работает прекрасный старый актер, фронтовик Николай Вячеславович Прокофьев. Он потом сам пришел ко мне знакомиться.
Скетчкомы – это серьезно!
«АиФ. Здоровье»:– У вас серьезная фильмография. А что нового увидят телезрители?
Д.П.:– Для кино было очень плодотворным лето позапрошлого года. В марте мне предложили сыграть главную роль в сериале «Хозяйка тайги-2». Героя Саши Бухарова (все знают его по главной роли в «Волкодаве») переводят в маленький, приморский городок. А я там участковый, и зовут меня – Тарас Голубчик: смешно и весь характер налицо. Там у него все схвачено-связано, а тут на его голову сваливается молодой правдолюбец. И вот 24 серии мы с ним бодаемся и ловим преступников. Поэтому с марта по октябрь с небольшими перерывами я жил в Крыму, на мысе Фиолент под Севастополем и Балаклавой. Лучше любой Италии!
«АиФ. Здоровье»:– Вы много и часто снимались в «Женской лиге» и «Одной за всех». Не зазорно театральному актеру анекдоты разыгрывать?
Д.П.:– Если кто-то думает, что это легко и просто, то ошибается! Я обожаю этот жанр! Играть двухминутный скетч не менее сложно, чем двухчасовую «длинную» роль. В день снимается 10–12 историй. В скетчкомах совсем другой накал работы, другой темп. Расслабляться нельзя ни на секунду. И это концентрация очень по-актерски бодрит! Посмотрите, кто занят в этих скетчах: только суперпрофессионалы, я не о себе. Только артист подвижный, обаятельный и с врожденным чаплиновским юмором может оторвать человека перед экраном от тысяч житейских проблем и заставить расхохотаться. А ведь скетчкомы и нужны для того, чтобы люди насладились субботним вечером!
«АиФ. Здоровье»:– Среди ваших партнеров много женщин… Каково вам в такой компании?
Д.П.:– Это очень приятно! Одну поцелуешь, другую приобнимешь, третью – ущипнешь! И они очень ценят то, что ты им помогаешь! Это – супер!
«АиФ. Здоровье»:– А что еще супер для мужчины-актера? Ведь это женская профессия…
Д.П.:– А почему женская?
«АиФ. Здоровье»:– Мужчины красятся, переодеваются…
Д.П.:– Так это ж не главное!
«АиФ. Здоровье»: – А что главное? Настоящий мужик же должен вагоны разгружать!
Д.П.:– Настоящий мужик на себе семью прет, и женщину любит, ценит и помогает ей и себе полностью самовыразиться и самореализоваться – родить ребенка. Что может быть прекраснее! А переодевания – не главное. Можно и не переодеваться. Леонову, Евстигнееву, Филиппову переодеваться не нужно!