Примерное время чтения: 7 минут
3785

Александр Рагулин: «В "Легенде № 17" я сыграл своего отца»

«АиФ. Здоровье» № 13. Из стволовых клеток впервые выращено человеческое сердце 28/03/2013
Александр Рагулин в роли Охотника (справа налево) в сцене из мюзикла «Обыкновенное чудо». Фото: Валерия Мельникова, РИА Новости

Осенью минувшего года в Театре оперетты состоялась премьера мюзикла «Граф Орлов», где он играет главную роль. А недавно на экраны вышел кинофильм «Легенда № 17», где он сыграет роль своего прославленного отца.

Не романтик

«АиФ. Здоровье»: – Александр, в РАМТе вы играете Артура Грея в «Алых парусах». Человек, сыгравший эту роль, должен быть очень романтичным по натуре…

А.Р.: – Есть такой стереотип, созданный героем Василия Ланового, романтичного, чистого, светлого. Но я уверен, что современные женщины о таких и мечтать забыли. Наша постановка более злободневна. У нас не сказка, скорее, история о том, что в жизни чуда может и не случиться. Главное – верить. Главное, чтобы Ассоль ждала Грея, главное, чтобы в мире вопреки всему была такая девочка – Ассоль.

«АиФ. Здоровье»:– Александр, как вы, драматический актер, попали в мюзикл?

А.Р.:– Параллельно с ГИТИСом я учился в музыкальном училище при МГК им. Чайковского на вокальном отделении, я драматический актер с поправкой – поющий. Поэтому, когда я прочел в родном РАМТе объявление, что в Театре оперетты проходит кастинг на мюзикл «Граф Орлов», прямо туда и направился. Благо, идти недалеко, в соседнее здание.

«АиФ. Здоровье»:– Это правда, что роль графа Орлова как-то связана с вашей жизнью?

А.Р.:– Отчасти. Большая часть моей жизни прошла под маминой фамилией – Орлов. Когда я увидел объявление, то подумал: вот было бы забавно! Но зная, какие артисты работают в мюзиклах, на успех не рассчитывал. Мне было сложно представить, что я буду с ними конкурировать. Но я попал на главную роль и очень этому рад!

«АиФ. Здоровье»:– Грей, Орлов… А есть роль, которую вы хотели бы сыграть?

А.Р.:– Зилова из «Утиной охоты», Митю Карамазова, Фигаро и непременно что-то остро характерное. И вообще я – характерный актер.

Семейная история

«АиФ. Здоровье»:– Александр, вас не смущает, что вы везде «числитесь» сыном хоккеиста с мировым именем?

А.Р.:– Обычно это смущает тех, чьи родители достигли больших высот и сделали себе имя на том поприще, которое и дети себе выбрали. Последние даже фамилии меняют, чтобы никто ничего не подумал, мол, сам всего добиваюсь! И правильно! Мне в этом смысле стыдиться нечего, все сам! Отец (защитник ЦСКА Александр Рагулин. – Ред.) хоккеист, а я артист.

«АиФ. Здоровье»:– Почему вы не пошли по стопам отца?

А.Р.:– Я занимался футболом, с самим Ромой Широковым играл в одной команде в спортшколе ЦСКА! Но таких результатов, как он, увы, не показывал и со временем завязал с футболом. Зато по военной службе мы с отцом коллеги, я закончил Череповецкий военный институт и до поступления в ГИТИС служил в Генштабе. Отец ведь был военнослужащим, как игрок ЦСКА, дослужился до подполковника, и понятно, ему нравилось, что я служу.

«АиФ. Здоровье»:– Ничего себе перемена профессии! Как отреагировал отец на то, что вы собираетесь поступать в театральный вуз?

А.Р.:– Он сказал, что я чудак на букву «м». Сказал: «Ты же офицер, Родину защищай». Но я к тому времени уже все решил. Все пять лет в военном институте занимался самодеятельностью в КВН. Когда получил распределение в Москву, параллельно с военной службой поступил в музыкальную школу в класс вокала и в Студенческий театр МГУ под руководством Славутина. Меня уже было не остановить. Я поступил в ГИТИС с первого раза. К сожалению, незадолго до этого отец скончался. Я взял его фамилию, и так началась моя новая жизнь.

Кадр из фильма «Легенда № 17»

«АиФ. Здоровье»:– На экраны недавно вышел художественный фильм «Легенда № 17», где вы…

А.Р.:– Где я сыграл великого защитника Александра Павловича Рагулина, своего отца! Фильм получился потрясающим. Некоторые фрагменты прошибают до слез! Это фильм о Валерии Харламове, о легендарной сборной. Никогда не забуду эти съемки.

«АиФ. Здоровье»:– Вы своего сына тоже хотите отдать в спорт?

А.Р.:– Когда я первый раз его увидел (а случилось это на УЗИ), сразу понял, что будет мальчик. Он был сантиметров десять, наверное, но уже так активно двигал руками и ногами: по-любому, спортсменом будет, подумал я! Сейчас ему нет и года, но он очень крепкий, наверное, в дедушку пошел. Так что – в хоккей! Хотя… Егор еще не ходит, но, когда я подвожу его к мячу, он левой ногой так активно по нему лупит! И бьет достаточно сильно!

«АиФ. Здоровье»:– А если он скажет: «Папа, хочу крестиком вышивать!»

А.Р.:– Да ради бога! Пусть он сам выберет.

«АиФ. Здоровье»:– Все-таки актерство – не мужская профессия?

А.Р.:– Мужчина определяется не по профессии. Мужчина должен уметь обеспечить и защитить свою семью, защитить своих друзей и, простите за пафос, Родину. Нынче это совсем не модно.

Давай рожать!

«АиФ. Здоровье»:– Как вы познакомились со своей женой?

А.Р.:– Мы – однокурсники по ГИТИСу. Все четыре года в институте мы очень дружили, пели дуэты на концертах и на экзаменах, все друг про друга знали. Через год после окончания института мы попали в мюзикл «Обыкновенное чудо». Я так этому радовался и не заметил, как дружба превратилась в любовь. Подошел к ней и сказал: «Ты мой друг, а друзьям не врут, я тебя люблю, переезжай ко мне, все готово, будем рожать детей!» Она засмеялась и сказала, что это плохая шутка. Я сказал: «Думай три дня»... На следующий день смотрю, любовь моя грустная ходит. Думаю: это или совсем плохо, или совсем хорошо. Оказалось, хорошо. Название нашего мюзикла стало пророческим: через три месяца мы поженились. Потом у нас родился Егорка.

«АиФ. Здоровье»:– Вы хотели присутствовать при родах?

А.Р.:– Мы это обсуждали. Я хотел Олю поддержать, но понимал, что там с ума бы сошел, начал бы руководить. Мне всегда хочется что-то сделать самому. Я бы начал помогать акушерам, например. А потому решено было для всеобщего спокойствия оставить меня дома. 1 апреля в 8 утра Оля поняла, что пора. Поехали мы в родильный дом, а перед вечерним спектаклем она мне позвонила, и я услышал его голос. Такой плотный звук, прям баритон! И все, пошел на сцену, спел песню и отпросился домой, на поклоны не пошел.

«АиФ. Здоровье»:– В статусе мужа и жены вы с Олей работали вместе?

А.Р.:– Конечно, семья – это большая работа. Но если вы про нашу профессию, то можно сказать, мы живем по Экзюпери: любить – не значит смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении. Мы с Олей единомышленники: оба драматические актеры, которые поют. Сейчас в новом спектакле Егора Дружинина «Я Эдмон Дантес» я играю Альбера, а Ольга – Валентину. Это здорово – работать рядом с любимым человеком!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах