- Конечно, в той роли, что мне досталась, были моменты, на которые надо было внутренне настраиваться. Например, сцена, где Лида в мертвецкой опознаёт труп своего мужа, - очень откровенная, пронзительная по эмоциям, с обилием крупных планов, так что любая фальшь была бы заметна. Но помогли и партнёры, и режиссёр, поэтому справилась.
Но, как ни странно, гораздо труднее было играть счастливые сцены. Потому что актёру проще передать страдание, чем придумать ходы, которые позволят ему искренне сыграть счастье.
- Инна Чурикова после сериала «В круге первом» по роману Солженицына говорила, что про мужчин, про их страдания и на войне, и в лагерях сказано много. А вот о том, что пришлось пережить их жёнам, почти никто не говорил. Хотя настрадались они не меньше.
- О женских подвигах достаточно и говорено, и написано - та же повесть «Живи и помни» Валентина Распутина, другая военная проза. Есть честные рассказы о тех, кто прошёл через этот ад и не сломался. И о тех, кто всё-таки сломался, не выдержав испытаний. И вот им-то, сломленным, как раз пришлось намного тяжелее.
- В России железный гребень репрессий прочесал практически каждую семью. Ваших предков сия чаша миновала?
- Нет, мои деды и прадеды пережили это сполна. По маминой линии мужа моей прабабушки Лизы, Елизаветы Шмульновны, репрессировали. Из-за этого она потеряла второго ребёнка, которым в то время была беременна. На руках у прабабушки остался маленький Витя - мамин отец. Мама мне рассказывала, что прабабушка, воспитательница по профессии, была энциклопедически образованна. Блокаду пережила в Ленинграде, вместе со своими воспитанниками и собственным ребёнком на руках. Муж её родной сестры был соратником Кирова - расстрелян. Прабабушкину сестру отправили в лагеря, а их маленькую дочку, которой в тот момент было всего 2 года, поместили в какой-то детский дом. Прабабушке каким-то чудом удалось её вытащить оттуда.
Да и по папиной линии было не меньше горя. Моего прадеда записали в кулаки, раскулачили и отправили на принудительные работы в Поволжье, где они пережили тот печально знаменитый голод. Как-то, уже во время войны, прадед принёс домой для детей, умиравших от голода, пару карасиков. Его посадили за кражу социалистического имущества. Он сумел сбежать, вместе с прабабушкой они долго скрывались. Так что наша семья натерпелась всякого.
- Режиссёр Юрий Мороз свою дочь совершенно не жалеет, если судить по ролям, которые в его фильмах достаются дочери Даше, - взять ту же «Точку» или «Апостол».
- У меня была ещё Маша Передреева из «Женщин в игре без правил» - тоже ударная наша с папой работа. Наверное, не в традициях нашей семьи друг друга жалеть, скорее - ставить трудные задачи. И их выполнять.