«АиФ»: – Почему вы так редко выступаете в Москве?
П.: – Мы очень часто выступаем в Москве, но на корпоративных вечеринках. Наши кассовые концерты для больших стадионов проходят в основном в Европе, Америке, на Украине. Наверное, мы не так уж известны в Москве, чтобы собрать Лужники, а меньше, чем Лужники, мы собирать не хотим. Я думаю, пройдет еще годик и все поймут, что такое творчество Потапа.
Наступило время, когда хочется поделиться с нашими братьями-россиянами своим творческом, потому что в какой-то момент выступления в Штатах, в Германии и других странах, где нас обожают, нам чуть-чуть поднадоело, и я как продюсер сказал, что у нас есть огромная страна, мало того, мы говорим и поем на языке этой страны, а на нее никогда не делаем ставку. Поэтому мы исправим эту ошибку, и теперь мы все ваши, родные, близкие и веселые, и скоро соберем Лужники.
«АиФ»: – В одном из интервью, на заре карьеры, вы сказали: «Для Украины мы уже космонавты, а в России – какие-то непонятные хохлы». С этого момента прошло много времени, сейчас как вы можете охарактеризовать, что вы для России?
П.: – Я честно признаюсь, мы, наверное, самая лучшая группа на территории Российской Федерации из украинских коллективов и не только. Я готов поспорить, что если вы соберете концерт и там будет много «живых» коллективов, то «Потап и Настя» под моим руководством выступят лучше, чем все остальные.
«АиФ»: – Сейчас вы собираетесь работать в качестве продюсера группы «Время и Стекло», записывать сольный альбом. От такой загруженности «Потап и Настя» не уйдут на второй план?
П.: – Я очень работоспособный парень, мало того, я – автор текстов, музыки, аранжировщик, сценарист клипов, режиссер и актер, в общем, я все умею делать. Новый проект для меня – это всегда реализация еще одной грани моего таланта.
«АиФ»: – Когда москвичи услышат «Время и Стекло»?
П.: – Музыка, которая популярна на Украине, не всегда популярна в России. Приходится писать песни специально для российского слушателя. Я очень долго сидел, ломал голову над суперпесней, которая покорит Россию и понял, что этого делать не надо. Надо сделать от души. Сейчас мы записали новый сингл с группой «Время и Стекло» и скоро он появится на экранах российских музыкальных каналов.
«АиФ»: – Но ведь песни, которые вы с Настей исполняете, не адаптировались для российского слушателя. Зачем это делать сейчас?
П.: – В «Потапе и Насте» есть ярко выраженное фольклорное начало, которое подкупает практически всех людей, живущих на территории бывшего Советского Союза. Даже в Таджикистане танцуют под наши песни. Фольклор сам по себе уникальная штука, которая нравится всем. А ребята из «Время и Стекло» замахнулись на модную музыку, молодежную, поэтому нужно внимательней подходить к этому вопросу.
«АиФ»: – Как продюсер вы тираничны?
П.: – Очень! (Смеется.) Я добродушный человек, но когда дело касается работы, очень педантичен и требователен. Там, где нужно доделать, докрутить, дожать, досидеть, перепеть, я буду все из людей выжимать полностью.
Если ты выходишь на сцену, надо понимать, для чего, почему ты здесь, кому ты поешь и что ты несешь, при этом ты должен выложиться и выжать себя, полностью отдать свою энергию зрительному залу. Если артист этого не делает, я ему откручиваю голову, штрафую. Я очень деспотичен. Когда артист не выкладывается в студии, я сразу задаю вопрос: зачем он вообще этим занимается. Если ты пришел зарабатывать деньги, пожалуйста, делай попсу сам. Я стараюсь помогать людям, но если они ленятся, то будут наказаны.
Когда Настя только пришла из своего сольного проекта работать со мной, она не понимала, что делает, зачем поет. Она была очень отстраненной, закрытой. Мне пришлось, как психологу, ее открыть, заставить поверить в то, что она делает.
К тому же, я создаю продукт и отвечаю за него. На мне – основная ответственность, поэтому приходится быть жестким.
«АиФ»: – К вам, как продюсеру, часто приходят с просьбами «протолкнуть» в шоу-бизнес?
П.: – Очень часто, причем такие девушки приходят, что замираешь от их красоты. И с деньгами приходят, говорят: «Давай, делай!» Когда я начну заниматься только коммерцией, то есть чьими-то любовницами, которые хотят раскрутиться, я предам себя как человека, который верит в музыку и верит в Бога. Поэтому я отказал очень многим. Иногда об этом жалею, потому что это деньги. С другой стороны, ко мне выстраиваются в очередь артисты, чтобы я написал им песню, даже представители высшего эшелона российской эстрады. Я этим сейчас не кичусь, у меня своей работы много, я все не успеваю. Иногда, бывает, на день рождения в подарок заказывают песню, но мне должно быть очень интересно, чтобы я взялся за работу над полностью коммерческим проектом.
«АиФ»: - Не планируете с Настей петь на украинском языке?
П.: – У нас с Настей будет песня в новом альбоме на украинском языке «Ну и що, що ти москаль». В ней рассказывается о том, что украинская девушка не должна обращать внимание на национальность молодого человека, ведь среди «москалей» много нормальных людей, а также о том, что у ребят из России предвзятое отношение к украинским девочкам.
«АиФ»: – Вас порой обвиняют в плагиате…
П.: – «Плагиат» – это, когда ты воруешь музыку или, например, перерисовываешь какое-то произведение искусства и без прав начинаешь с ним работать. Так как все авторы, у которых я позаимствовал то или иное произведение, получили от меня гонорары, со всеми подписаны авторские соглашения, ни одна из моих песен не является плагиатом. Это кавер-версии, ремейки, переделки, как хотите называйте. Хип-хоп сам по себе основан на использовании чужой музыки: музыкальных цитат, сэмплов, кусочков, фраз, поэтому не совсем корректно называть это плагиатом.
«АиФ»: – Где вы учились аранжировке, постановке и всему тому, что помогает делать музыку, стихи и клипы?
П.: – Нигде не учился. У меня нет музыкального образования. У меня есть два высших образования, но они не связаны с музыкой. Мой папа с детства меня учил музыке, и за все, чему я научился, надо сказать спасибо папе и маме, они очень музыкальные люди. Папа научил меня играть на гитаре. В остальном я – самоучка. Я проявлял пленку, красил стены для декорации, работал оператором, носил световые приборы, гримировал... Я в производстве музыки знаю все: от подключения пульта до продвижения конечного продукта.