Примерное время чтения: 5 минут
1650

Юрий Любимов ушёл из Театра на Таганке из-за «чурок-табуреток» и постоянных «унижений»

Покинуть пост художественного руководителя Театра на Таганке Юрия Любимова заставила невозможность дальнейшем вести хозяйственные дела театра и очередной конфликт с актёрской труппой. Об окончательном решении уйти Любимов сообщил накануне вечером, 25 июня, сразу после возвращения с гастролей в Чехии.

— Я еще раз подтверждаю свое окончательное решение — оставить театр. Я не намерен больше работать с этим коллективом. Пускай ими руководит профсоюз, с меня хватит этого безобразия, унижений, нежелания работать, а лишь получать деньги, — сказал Любимов в интервью РИА «Новости».

Последней каплей в конфликте режиссёра и актёрского состава стало происшествие на гастролях в Праге. Перед репетицией спектакля «Добрый человек из Сезуана», на которую были приглашены студенты и преподаватели театральных вузов Чехии, актёры отказались выступать, требуя выплатить им деньги. В результате их требования были удовлетворены — чтобы не опозорить Театр перед чешскими коллегами.

— Затем Юрий Петрович провел эту «кровавую» репетицию, но по окончании сказал, что ... больше работать с ними он не намерен, — рассказала жена режиссера Каталин Любимова.

— Таким позором закончилась эта гастроль «Таганки», причем, случилось все это за границей перед глазами возмущенных чехов, которые говорили, что если бы они не видели это сами, то никогда бы не поверили, что актеры «Таганки» так могут себя вести, — заявил сам режиссёр и добавил, что этот случай «переполнил чашу (его) терпения».

Напомним, ранее Юрий Любимов также сообщал о своём намерении покинуть руководящий пост в Театре, из-за того что он вынужден вести хозяйственные дела. В декабре 2010-го года режиссёр заявил, что «управлять нами (театром. — Прим. ред.) чурки-табуретки не могут», подразумевая некомпетентных и невнимательных театральных чиновников.

— С театрами так обращаться нельзя! Я в Думе так и сказал: «Управлять нами чурки-табуретки не могут». Я не буду писать, сколько мне нужно гвоздей и краски. Это полный и законченный идиотизм, — возмущался режиссёр. По словам Любимова, бюрократические порядки столичного департамента культуры вынуждали его «подписывать бумажки по 300 в день» и постоянно доказывать, «сколько и чего нужно» театру.

Тогда власти Москвы уговорили Любимова остаться, а заместитель мэра столицы по социальной политике Людмила Швецова даже пообещала Театру на Таганке автономный статус. Тем не менее с тех пор положение театра не изменилось.

Напомним, легендарный Театр на Таганке был основан в 1964 году, и первым спектаклем на его сцене стал как раз «Добрый человек из Сезуана», поставленный Любимовым ещё до фактического открытия. Он стал дебютом для таких знаменитостей, как З. Славина, В. Золотухин и Н. Губенко, и в последствии приобрёл репутацию «визитной карточки» Театра на Таганке. В этом году спектаклю исполняется 50 лет.

Юрий Любимов, выступивший создателем театра на основе труппы Московского театра драмы и комедии, занимал пост худрука почти на всём протяжении его существования. Почти сразу под его руководством театр приобрёл славу самого авангардного и прогрессивного в стране; в Театре не было занавеса, декорации почти не использовались, а в спектаклях часто применялись пантомима, приёмы театра теней и элементы мюзикла. В 60-70-е годы театр стал одним из самых посещаемых в Москве.

Не удивительно, что гастроли в Чехии стали для местных театралов настоящим событием и вызвали небывалый ажиотаж. Как передаёт «МК», перед выступлением «Таганки» зал Национального пражского театра был забит до отказа, зрители сидели даже в проходе на полу. Встречали и провожали актёров долгими овациями; правда, небольшое замешательство зрителей вызвал тот факт, что Юрий Любимов не вышел вместе с труппой на сцену для поклона. Причины Любимов объяснил по приезде в Москву.

— Я считаю, что исполнители допустили непростительную бестактность, — прокомментировал режиссёр поведение актёров.

По его словам, как только он отдал труппе деньги, «чтобы избежать скандала и позора», артисты «тут же бросились делить ассигнованную сумму, на что ушло немало времени».

Теперь Любимов собирается проинформировать о случившемся департамент культуры столицы и другие властные структуры, так как считает случившееся недопустимым и позорящим «великий русский театр».

— Это, безусловно, потеря престижа страны, престижа русского театра. Но, видимо, коллективу на это наплевать, — сказал режиссёр.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (73)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах