Примерное время чтения: 5 минут
2675

Алексей Серебряков: «Театр и кино превратились в фабрики»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. «АиФ» разгадал секрет идеального кваса! 04/08/2010
Алексей Серебряков - гость XX Открытого кинофестиваля
Алексей Серебряков - гость XX Открытого кинофестиваля "Кинотавр". 2009 год. / Михаил Мордасов / РИА Новости

Серебряков - актёр востребованный. Недавно на экраны вышла картина «Золотое сечение», где у него главная роль. Вскоре премьера фильмов с его участием - «ПираМММида» и «Сказка есть». Всю весну и лето активно снимался в многосерийном фильме по булгаковской «Белой гвардии», которую для канала «Россия» делает режиссёр Сергей Снежкин. Такая активность не могла остаться незамеченной - в этом году Алексею Серебрякову присвоено звание народного артиста России.

Дефицит энергии

«АиФ»: - Алексей, вы как-то сказали, что общая черта современных молодых режиссёров - отсутствие энергии. В этом году вы видели режиссёрские дебюты на «Кинотавре». Мнение изменилось?

А.С.: - Нет. Посмотрел несколько картин, и у меня сложилось впечатление, что все их снял один человек. И особой энергии также не ощутил. К сожалению, лично я не вижу таких фильмов, чтобы сносили голову. Не вижу кино того уровня, на каком его делало предыдущее поколение кинематографистов. С чем связана такая ситуация, однозначно сказать сложно. Думаю, это следствие глобальных перемен в жизни страны. Адекватное творческое видение сегодняшнего дня ещё не созрело. Видимо, должно пройти какое-то время…

«АиФ»: - А может быть, дело в другом? Вот Карен Шахназаров, например, считает, что сегодня весь мир переживает острый дефицит ярких творческих идей, причём во всех сферах

искусства.

А.С.: - Этого дефицита стоило ожидать. Дело в том, что искусство практически во всех его проявлениях потихоньку приобрело массово-потребительский характер. Естественно, в этой ситуации трудно найти идеи, которые могли бы серьёзно взволновать умы. Возникла необходимость массовых развлечений. В итоге театр превратился в фабрику по производству товаров народного потребления. То же произошло и с кинематографом. Если раньше существовала хотя бы иллюзия того, что кино является искусством, то сейчас и она утрачивается.

«Я не болтлив»

«АиФ»: - Вы достаточно много внимания уделяете благотворительности, однако в отличие, скажем, от Чулпан Хаматовой практически не говорите на эту тему…

А.С.: - Ну, во-первых, я вообще мало говорю, не болтлив. А во-вторых, не очень понимаю, к чему обсуждать эту тему.

«АиФ»: - Вы же публичный человек, и ваш пример мог бы подтолкнуть к благотворительности других.

А.С.: - Не думаю. Если у человека есть желание помогать, он будет это делать. Если нет, никакие чужие примеры к этому не подтолкнут. Благотворительность должна быть внутренней потребностью.

«АиФ»: - А почему в России культура благотворительности оказалась утраченной?

А.С.: - Думаю, это преувеличение. Лично я знаю большое количество людей, в том числе весьма состоятельных, которые уделяют благотворительности огромное внимание. Проблема у нас в другом. Большая часть благотворительности, существующей в нашей стране, вообще не должна являться благотворительностью. Если речь идёт об операции ребёнку, то финансовые затраты должны нести не бизнесмены, какими бы богатыми они ни были, ни другие частные инвесторы, а государство. Меценаты, благотворители могут зал концертный построить, спектакль проспонсировать. Но, если речь идёт о здоровье, о положении детских домов, больниц, этим должно заниматься государство. У нас произошло какое-то искажение имперских замашек. Вместо того чтобы думать о людях, мы думаем о своих границах, о своём величии, тратим миллиарды на сохранение флота, который, по большому счёту, никому не нужен, говорим о том, как замечательно страна поднялась с колен, хотя это далеко не так. У нас ведь колоссальная разница между тем, что показывают на центральных каналах, и тем, что происходит на самом деле. Боюсь, рано или поздно это приведёт к необратимым последствиям. Рост социальной напряжённости, взрыв народного недовольства и, как следствие - полный распад страны. И то, что сейчас всё относительно тихо и спокойно, ещё ни о чём не говорит. Русские, как известно, долго запрягают, да быстро едут.

«АиФ»: - Вы производите впечатление довольно стеснительного человека, что для актёра несколько странно. Я ошибаюсь?

А.С.: - Вы абсолютно правы. Я очень стеснительный человек. Чувствую себя крайне неловко, когда становлюсь объектом чужого внимания. И с этим чувством неловкости борюсь всю свою жизнь. Да, актёрство и стеснительность не сочетаются, и я как-то пытаюсь их примирить. В кино это удаётся: я рано начал сниматься, поэтому к камере у меня лояльное отношение. Понимаю, что зритель будет смотреть не на меня, а на мою роль. А вот на сцене театра, честно говоря, чувствую себя не очень комфортно.

Досье

Алексей Серебряков родился в 1964 г. в Москве. Окончил ГИТИС им. Луначарского. В кино снимается с 13 лет. Сыграл в фильмах «Фанат», «Серп и молот», «Десант», «Штрафбат», «9 рота», «Груз 200», «Глянец», «Обитаемый остров» и др. Женат, трое детей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (16)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах