Даниил Дондурей, культуролог, главный редактор журнала «Искусство кино»:
— Причин меняться «большим кнопкам» я не вижу. У федеральных каналов два основных «клиента» — это рекламодатель и высшее политическое руководство. И второй «клиент», безусловно, важнее, поскольку он даёт руководителям телеканалов массу приятных бонусов.
Основная задача федеральных каналов — укреплять в людях чувство единства. Не оставлять в человеке и тени сомнения в том, что мы великая военная держава, что мы преодолеем все трудности, что никаких тёмных пятен в истории у нас не было и нет, что недружественные нам страны следуют по указке нашего главного врага — Америки, но при этом мир нас уважает. И главные каналы с этой задачей блестяще справляются! Массовый зритель, посмотрев ту или иную передачу, начинает рассуждать так: «Пусть сыр стал в восемь раз дороже и я не могу уже позволить себе купить новые ботинки, зато мы показали, как можем давить террористические организации».
Но в какой-то момент человек устаёт от всего этого и начинает искать другое содержание, другую информацию. Нельзя всё время пребывать на войне. Год-два — и надо отдохнуть. И зритель как бы отправляется в самоволку, переключаясь на кабельные каналы про путешествия и животных, про то, как приготовить 120 видов лапши...
Но это не значит, что зритель не вернётся на «большие кнопки». Люди сегодня ругаются, занимаются любовью, едят, пишут диссертации — и при этом телевизор у большинства из них постоянно включён. Они боятся пропустить сюжеты об опасности. А посмотрев эти сюжеты и испугавшись, требуют успокоения, которое также даёт ТВ. Телебоссам тут главное — успеть в промежутке, пока человек напуган, но ещё не переключился на каналы для отдыха, дать ту информацию, которую важно донести до населения. И это, как я уже сказал, у телевизионщиков прекрасно получается.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.