Денис Мацуев, пианист, народный артист России:
— Вопрос просто в яблочко! За последние два с половиной года я убедил губернаторов различных регионов России, меценатов купить более 50 роялей — такое «рояльное движение» получилось. В основном это немецкие «Стейнвеи» и японские «Ямахи». Рояли высочайшего качества для крупных российских концертных залов, филармоний. Но гораздо острее другая проблема: сегодня в России не осталось ни одной фабрики, которая бы делала обычные пианино. И это беда! Мы же все помним, что в советское время чуть ли не в каждой второй семье стояла «Лирика», «Аккорд» или «Лира»... Я лично учился на «Тюмени». Доучился до того, что победил на Конкурсе им. Чайковского.
И если мы хотим, чтобы снова как можно больше детей занималось в музыкальных школах, то об этой проблеме — отсутствии доступных пианино — нужно говорить на самом высоком уровне. Возможный вариант решения — восстановить хотя бы одну из существовавших раньше фабрик, чтобы они занялись выпуском качественных пианино для внутреннего рынка. Иначе никак! Да, я могу убедить местные власти или меценатов и дальше покупать рояли для крупнейших концертных залов.
Но на то, чтобы поставить нужное количество пианино в музыкальные школы, никаких меценатских денег не хватит! А вы — хотя бы ради любопытства — зайдите в какую-нибудь музыкальную школу в небольшом российском городке и посмотрите, в каком состоянии там инструменты. Это просто каменный век! Позор для страны с такими музыкальными традициями! Для страны, в которой каждый год где-то в глубинке появляются уникальные самородки. Рождаются вопреки всем бытовым трудностям. Но, чтобы превратить этот самородок в бриллиант, нужны соответствующие инструменты. И об этой проблеме я хочу сказать на ближайшем Совете по культуре при президенте.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции