Эта осень для Дмитрия Харатьяна полна новых профессиональных вызовов. На экраны вышла первая часть фильма «Гардемарины 1787», который стал продолжением знаменитой приключенческой саги Светланы Дружининой. А на канале «Россия» стартовала программа «Наши», в которой Харатьян беседует с героями нашего времени, с теми, кем страна может гордиться.
В большом интервью aif.ru Дмитрий среди прочего рассказал и о своем отношении к уехавшим коллегам.
«Думаю, чем меньше мы об уехавших говорим, тем правильнее, - сказал Харатьян aif.ru. - У каждого человека есть право на свое мнение и позицию. На мой взгляд, их позиция ошибочная, а в каких-то случаях, считаю, даже подлая. Потому что говорить о Родине, какой бы она не была, в таком тоне и такими словами – это… измена, предательство. Можно по-разному относиться к отдельным людям, но к целому народу и стране такое отношение неприемлемо и совершенно неправильно».
При этом Дмитрий не понимает, как могут некоторые наши соотечественники ждать поражения России и радоваться атакам беспилотников на наши города.
«Для меня это какой-то абсурд, - возмущается Харатьян. - Эти люди как будто живут в каких-то других реалиях. Не понимаю, что ими движет, и их логику мышления. Для меня это загадка. Меня их слова даже не задевают, потому что это просто бред. Ты должен одно понимать: гибнут твои соотечественники и, если ты делаешь выбор не за наших, значит, ты за врага. Мне тут один сказал: «Вот не стыдно тебе?! Ты был на концерте в «Лужниках» под этими флагами!» Я ему: «Подожди секунду. Под флагами Российской Федерации? Это моя страна. Это моя Родина. А ты под каким флагом? Под каким флагом ты сидишь здесь в России? Ты кто? У тебя паспорт какой страны?» Это, конечно, жесть полная. Людям хватает совести такое нести. Что ты тогда здесь живешь? Ведешь подрывную деятельность и смущаешь умы?»
Сам Дмитрий считает подлой позицию некоторых сбежавших коллег, которые обвиняют россиян в том, что они хотят войны.
«Никто не за войну, - объясняет актер. - Это вынужденная, совершенно очевидно спровоцированная ситуация. Для того чтобы оценивать настоящее, нужно знать прошлое, окунуться в историю России, в историю мировых войн и революций. Сейчас время решения вопросов, которые были неизбежны, как я понимаю. А те, кто не хочет войны, идут на переговоры, что и было предложено нами изначально. Но их постоянно срывали. Мы прекрасно знаем и понимаем, кто спровоцировал этот конфликт. Есть так называемый гегемон, который пытается владеть всем миром и ослаблять другие государства, чтобы самому быть сильнее. Все просто и понятно, как дважды два. И мы сейчас боремся за наши государственные, геополитические интересы, за наше существование».