София Коппола сняла всего пятый фильм, но каждая её работа — заметное событие в киноиндустрии. «Элитное общество» исключением не стало. Основан фильм на реальных событиях, которые происходили в 2008 году, когда несколько подростков совершили ограбления домов голливудских «звёзд», таких как Пэрис Хилтон, Орландо Блум и других.
Главную героиню — предводительницу банды Бекки — играет молодая актриса Кэти Чанг, для которой «Элитное общество» стало дебютом в большом кино. Но девушка со своей задачей справилась блестяще, несмотря на то, что рядом с ней в кадре работала такая опытная актриса, как Эмма Уотсон, которая играет героиню по имени Ники. Также в пятёрку преступников входили ещё две девушки — Сэм (Таисса Фармига) и Хлои (Клер Жюльен) — и парень Марк (Израэль Буссар).
Сюжет картины цикличен — в фильме много дублированных сцен с социальным подтекстом, которые помогают режиссёру усилить акценты на личностных характеристиках персонажей картины.
В картине есть интересные операторские находки: например, съёмки дальним планом — когда ограбление прозрачного дома показывается в полной тишине сверху. Тёмные фигуры подростков перемещаются по дому, что создаёт у зрителя эффект визуального присутствия.
Также визуальное восприятие происходящего на экране усиливают и съёмки крупным планом — например, в движущемся автомобиле, или кадры, вставленные как бы из записи камер видеонаблюдения или с камеры ноутбука.
Отсылка к реалити-шоу, которая проходит через всю картину, направлена на тот же результат — создать у зрителя полный эффект присутствия, сопричастности к происходящему на экране, чтобы он мог не только «примерить» на себя эмоции героев, но и дать нравственную оценку их поступкам.
Поскольку фильм основан на реальных событиях, то для проведения съёмок Коппола договорилась с реальной жертвой ограбления — Пэрис Хилтон, которая предоставила съёмочной группе свой дом и даже снялась в нескольких эпизодах картины.
Сама Коппола в ходе пиар-кампании признавалась, что идея снять «Элитное общество» возникла у неё после того, как она прочитала статью в журнале Vanity Fair, и что её фильм — это взгляд на «культуру селебрити» и на то, как современные подростки стремятся подражать голливудским актрисам с не самой хорошей репутацией.
В картине много сцен с модными трендовыми вещами, можно сказать, что туалеты «от кутюр» являются отдельным персонажем картины, который заполняет собой практически каждую минуту экранного времени.
Все актёры по возрасту в точности соответствуют прототипам: это 16–17-летние подростки, большинство из которых, кроме Эммы Уотсон, не имеют опыта съёмок в полнометражном кино.
Сама Уотсон предстаёт в новом амплуа и, как она рассказывала в интервью различным СМИ, всегда ощущала контраст со своей героиней — что не помешало ей в точности выполнять все требования режиссёра и перевоплотиться в недалёкую девушку, одержимую брендовыми вещами и голливудскими «иконами стиля».
Жанр фильма обозначен как «криминальная комедия», но в действительности комических сцен в картине мало, скорее, общий настрой создаёт общая нелепость ситуации — подростки спокойно грабят дома знаменитых актёров, а их никто не может поймать — и искренность главных героев, доходящая до наивности, и их совершенно детская радость: когда они добираются до блестящих драгоценностей, красивых платьев и дорогих модных туфель.
Финальные сцены картины, которые, по сути своей, не должны вызывать позитивных эмоций у зрителя, однако вызывают смех: настолько убедительно подростки отрицают свою вину и не считают себя виноватыми. Особенно героиня Эммы Уотсон, которая попадает в одну камеру с Линдси Лохан — за ограбление дома которой и угодила за решётку.