Премьера новой картины Никиты Михалкова «Солнечный удар» прошла уже в ряде стран. Критики отметили сюжетное переплетение лёгкого рассказа Бунина «Солнечный удар» с жёсткими и трагичными записями из его дневника «Окаянные дни», игру актёров, продуманные декорации. После премьеры фильма на режиссёра обрушилась волна вопросов зрителей и кинокритиков. Чтобы ответить на часть из них, Никита Михалков записал первый фильм из серии передач о съёмках «Солнечного удара».
«Я хочу сделать некий цикл небольшой. Я хочу рассказать вам чуть-чуть про то, как она (картина "Солнечный удар" — прим. ред.) снималась, но пока чуть-чуть. Потому что много появилось вопросов ко мне, и присылают эти вопросы, я читаю их в интернете. Такие ключевые вопросы, на них я отвечу, а вот как снималась картина: какие там были секреты, неожиданности, ну, и всё такое, что связано с жизнью группы за экраном, что, как мне кажется, бывает очень интересно зрителю, я попытаюсь рассказать в более обширном нашем разговоре, в следующем "Бесогоне"», — объяснил своё решение режиссёр.
Кого-то из зрителей интересовал довольно необычный актёрский состав, места съёмок, выбор городов для премьер, а кого-то бюджет.
Отвечая на вопрос о бюджете, создатель картины объяснил, что деньги были вложены не только в съёмки фильма, но и в сериал. Однако, по словам Михалкова, сериал из пяти серий — это не нарезка того, что не вошло в картину.
«Это отдельно снятые материалы. Там есть новые линии, есть новые герои, есть новые повороты, в сериале подробнее рассказано о жизни белогвардейцев внутри лагеря, об их взаимоотношениях. Это большая история. Если фильм — это рассказ, то сериал — это повесть, в которой с такой же скрупулёзностью прописаны все мельчайшие детали», — говорит Никита Михалков.
Критики отмечают, что картина «Солнечный удар» отличается от других фильмов количеством времени, которое затратили профессионалы на проработку всех деталей и тонкостей.
«Мне интересно создавать мир, — говорит режиссёр. — Наш художник по костюмам Стручёв Серёжа искал и заказывал такое кружево, которое можно снимать на крупном плане, и даже если вывести на крупный план человека из массовки, на его костюме будет это же кружево. Это качество. Скажем, Сергеева Лариса, она находила и приводила на съёмочную площадку лица, которые сегодня днём с огнём не сыщешь. Это лица девятнадцатого века, начала двадцатого. Это другие лица. Если вы возьмёте любого человека из массовки на дальнем плане, выведете на главный план — он ложится идеально в ту эпоху, потому что об этом думают, потому что на это уходят деньги».
Как говорит Никита Михалков, качество картины — это возможность как можно дольше показывать общий план, где зритель может сам рассмотреть всё. Создатель ленты уверяет, что все, кто работал над «Солнечным ударом» — художники, гримёры, костюмеры, операторы и многие другие — они работали на качество. «Поэтому бюджет картины — он весь на экране», — утверждает Михалков.
«Раз наши герои уходили в Сербию, мы приняли решение сделать мировую премьеру в Сербии. А потом вернуть их, наших героев, которые не смогли вернуться, вернуть их в Россию, и российскую премьеру сделать в Симферополе и Севастополе. Это справедливо. Они оттуда уходили — они туда и вернулись», — пояснил режиссёр.
Создатель картины также ответил на вопрос «почему главные роли в фильме исполнили неизвестные актёры?».
«Выбор был, но он меня никак не мог устроить по одной простой причине. Во-первых, мне так хотелось свежих лиц, совсем свежих. Чтоб они выстрелили сразу, каким-то взрывом вошли в наше кино, — говорит создатель ленты, — Во-вторых, по крайней мере, что касается героини, в ней должно было быть что-то неуловимое, неосязаемое для того, чтобы этот солнечный удар возник, вот так возник, в эту секунду, сейчас, сегодня».
Михалков убеждён, что если Виктория Соловьёва, Мартиньш Калита и Алексей Дякин правильно построят свою актёрскую биографию — они смогут стать настоящими звёздами на актёрском небосклоне.