Однажды довольно смышленый хозяин ресторана Scotch Club в городе Ахен Франц-Карл Швендингер упорно думал, как сделать свое заведение более привлекательным для посетителей. В итоге он пришел к выводу, что все дело в музыке: ее механическое звучание слишком «неживое». Чтобы оживить атмосферу, он решил использовать своего рода «конферансье», который бы не просто объявлял название очередной песни или оркестровой пьесы, а вел диалог с публикой по примеру «диск-жокеев» на радио. Первая попытка реализовать идею обернулась полным провалом. То ли идея показалась зрителям слишком диковенной, то ли оперный певец не справился с ролью. Но как бы то ни было, Швендингер не сдался. Он пригласил «поучаствовать» в эксперименте 19-летнего журналиста местной газеты Клауса Кирини, который очень живо написал об открытии нового танцбара с «диск-жокеем». У молодого человека так хорошо пошел этот «конферанс», что хозяин пригасил его на постоянную работу.
АиФ.ru проследил, как с тех пор изменились танцплощадки мира.
Первому диск-жокею Клаусу Кирини пришлось взять псевдоним, так как он происходил из известной семьи политиков и родители не хотели, чтобы их фамилия стала известной таким «легкомысленным путем». Кирини стал «Хайнрихом» — первым диск-жокеем прообраза современной дискотеки и автором целой программы общения с публикой, которая затем распространилась во всем мире.
Если дискотека в том виде, котором мы ее знаем, появилась в далеком 1959 году, то само название появилось в обиходе много позже, как народное обозначение танцевального заведения с закуской-выпивкой и ведущим всю программу диск-жокеем. В Большой словарь немецкого языка издательского дома Duden новое слово было впервые включено в середине 1960-х годов.
В США, которые почему-то принято считать родиной дискотек, первые «диско» начали открываться только 15 лет спустя, в первой половине 70-х. По мнению современников, большое влияние на эти вечеринки оказал кинематограф, точнее Голливуд, разрекламировавший именно американский вариант гигантских дискотек, где более важными являются техническое оснащение и спецэффекты, чем живое общение диск-жокея и публики. Настоящей находокой в США стали танцполы, где можно было кататься на роликах.
В начале 1970-х годов одним из основных жанров танцевальной музыки стало диско. Диско почти одновременно развивалось в США и Европе. На становление жанра преимущественно повлияли такие стили музыки, как фанк, латиноамериканская музыка и соул-музыка. Для американского диско характерно звучание, близкое к фанку и соулу, в то время как европейское диско тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки.
26 апреля 1977 года в Нью-Йорке в здании бывшего театра на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея открылся клуб, ставший впоследствии культовым – «Студия 54». Всемирно известная дискотека «Студии 54», прославилась легендарными вечеринками, жёстким фейсконтролем, беспорядочными половыми сношениями и непомерным употреблением наркотиков.
В конце 70-х в Нью-Йорке царили свободные нравы — ВИЧ был обнаружен несколькими годами позже, а употребление наркотиков было обычным явлением. В «Студии» можно было безнаказанно употреблять наркотики и заниматься сексом с кем угодно, поэтому клуб стал местом обитания всех тех, чей стиль жизни представлял собой бесконечные вечеринки. Публика состояла не только из знаменитостей, но и из самых простых людей. Постоянными посетителями были Лайза Минелли и Энди Уорхол, а также Элизабет Тейлор, Мик Джаггер с бывшей женой Бьянкой, Дайана Росс, Майкл Джексон, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне.
Последние годы существования СССР были удивительным временем. 80-е годы не сильно баловали развлечениями. От скуки люди избавлялись либо в кинотеатре, либо в клубе. Но если в кино показывались в основном отечественные фильмы, то на дискотеке можно было услышать и зарубежных исполнителей.
В советских клубах было строго со спиртным, даже с собой нельзя было ничего приносить. В середине 1980-х годов в стране было зарегистрировано свыше 2000 дискотек.
Пульт ди-джея в 1980-е годы был совсем не такой как сейчас. Раньше им служили два магнитофона. На одном проигрывались песни, таких исполнителей как: Ласковый Май, Форум, Мираж, Modern Talking, CC Catch, Bad Boys Blue, MikeMareenа. А на втором искали песни по заявкам, в основном, поздравительные.
В конце 80-х годов в клубной культуре наметился новый тренд - масштабных рейв-вечеринок в стиле техно и габбер-хардкора. Во многих странах Европы, особенно в Англии, рейв-культура к середине 90-х стала очень популярной, именно в это время в моду вошли полулегальные вечеринки на заброшенных складах или уединенных местах на открытом воздухе.
Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи и более людей. Эти неконтролируемые никем массовые собрания в провинции вызывали в обществе негативную реакцию. Довольно скоро многие британские клубы стали проводить рейвы в своих стенах, используя многоярусные танцполы, для каждого из которых играл свой диджей. Основной музыкой на рейвах были: эйсид-хаус и техно и их дальнейшие разновидности — (транс, хардкор, хардстайл, драм-н-бэйс и пр.).
К середине девяностых годов «золотая эра дискотеки» осталась позади. Количество тематических программ и аудиовизуальных спектаклей резко снизилось. Но танцевальная дискотека своей популярности не потеряла. Более того, она расширила свои возрастные горизонты. Стали пользоваться большой популярностью дискотеки «кому за тридцать», появились даже дискотеки для детей младшего школьного возраста.
Первый раз слово диск-жокей прозвучало в 1935 году от американского комментатора Уолтера Уинчелла. Он использовал этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку, первому диджею, который стал впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократили до привычной нам теперь аббревиатуры DJ.
Постепенно популярность термина «дискотека» раздвинуло границы его употребления. На сегодняшний день понятие «дискотека» понимается в основном в качестве синонима клубной танцевальной вечеринки.
Сегодня наблюдается сближение дискотечных программ с эстрадными представлениями - записи чередуются с «живым» исполнением артистов. За подобными представлениями закрепилось название «шоу-дискотека». В ней главным зрительным компонентом является танцевальная группа (она же пластическая группа). И по-прежнему главной фигурой является ведущий.
Первому диск-жокею Клаусу Кирини пришлось взять псевдоним, так как он происходил из известной семьи политиков и родители не хотели, чтобы их фамилия стала известной таким «легкомысленным путем». Кирини стал «Хайнрихом» — первым диск-жокеем прообраза современной дискотеки и автором целой программы общения с публикой, которая затем распространилась во всем мире.
Если дискотека в том виде, котором мы ее знаем, появилась в далеком 1959 году, то само название появилось в обиходе много позже, как народное обозначение танцевального заведения с закуской-выпивкой и ведущим всю программу диск-жокеем. В Большой словарь немецкого языка издательского дома Duden новое слово было впервые включено в середине 1960-х годов.
В США, которые почему-то принято считать родиной дискотек, первые «диско» начали открываться только 15 лет спустя, в первой половине 70-х. По мнению современников, большое влияние на эти вечеринки оказал кинематограф, точнее Голливуд, разрекламировавший именно американский вариант гигантских дискотек, где более важными являются техническое оснащение и спецэффекты, чем живое общение диск-жокея и публики. Настоящей находокой в США стали танцполы, где можно было кататься на роликах.
В начале 1970-х годов одним из основных жанров танцевальной музыки стало диско. Диско почти одновременно развивалось в США и Европе. На становление жанра преимущественно повлияли такие стили музыки, как фанк, латиноамериканская музыка и соул-музыка. Для американского диско характерно звучание, близкое к фанку и соулу, в то время как европейское диско тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки.
26 апреля 1977 года в Нью-Йорке в здании бывшего театра на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея открылся клуб, ставший впоследствии культовым – «Студия 54». Всемирно известная дискотека «Студии 54», прославилась легендарными вечеринками, жёстким фейсконтролем, беспорядочными половыми сношениями и непомерным употреблением наркотиков.
В конце 70-х в Нью-Йорке царили свободные нравы — ВИЧ был обнаружен несколькими годами позже, а употребление наркотиков было обычным явлением. В «Студии» можно было безнаказанно употреблять наркотики и заниматься сексом с кем угодно, поэтому клуб стал местом обитания всех тех, чей стиль жизни представлял собой бесконечные вечеринки. Публика состояла не только из знаменитостей, но и из самых простых людей. Постоянными посетителями были Лайза Минелли и Энди Уорхол, а также Элизабет Тейлор, Мик Джаггер с бывшей женой Бьянкой, Дайана Росс, Майкл Джексон, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне.
Последние годы существования СССР были удивительным временем. 80-е годы не сильно баловали развлечениями. От скуки люди избавлялись либо в кинотеатре, либо в клубе. Но если в кино показывались в основном отечественные фильмы, то на дискотеке можно было услышать и зарубежных исполнителей.
В советских клубах было строго со спиртным, даже с собой нельзя было ничего приносить. В середине 1980-х годов в стране было зарегистрировано свыше 2000 дискотек.
Пульт ди-джея в 1980-е годы был совсем не такой как сейчас. Раньше им служили два магнитофона. На одном проигрывались песни, таких исполнителей как: Ласковый Май, Форум, Мираж, Modern Talking, CC Catch, Bad Boys Blue, MikeMareenа. А на втором искали песни по заявкам, в основном, поздравительные.
В конце 80-х годов в клубной культуре наметился новый тренд - масштабных рейв-вечеринок в стиле техно и габбер-хардкора. Во многих странах Европы, особенно в Англии, рейв-культура к середине 90-х стала очень популярной, именно в это время в моду вошли полулегальные вечеринки на заброшенных складах или уединенных местах на открытом воздухе.
Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи и более людей. Эти неконтролируемые никем массовые собрания в провинции вызывали в обществе негативную реакцию. Довольно скоро многие британские клубы стали проводить рейвы в своих стенах, используя многоярусные танцполы, для каждого из которых играл свой диджей. Основной музыкой на рейвах были: эйсид-хаус и техно и их дальнейшие разновидности — (транс, хардкор, хардстайл, драм-н-бэйс и пр.).
К середине девяностых годов «золотая эра дискотеки» осталась позади. Количество тематических программ и аудиовизуальных спектаклей резко снизилось. Но танцевальная дискотека своей популярности не потеряла. Более того, она расширила свои возрастные горизонты. Стали пользоваться большой популярностью дискотеки «кому за тридцать», появились даже дискотеки для детей младшего школьного возраста.
Первый раз слово диск-жокей прозвучало в 1935 году от американского комментатора Уолтера Уинчелла. Он использовал этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку, первому диджею, который стал впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократили до привычной нам теперь аббревиатуры DJ.
Постепенно популярность термина «дискотека» раздвинуло границы его употребления. На сегодняшний день понятие «дискотека» понимается в основном в качестве синонима клубной танцевальной вечеринки.
Сегодня наблюдается сближение дискотечных программ с эстрадными представлениями - записи чередуются с «живым» исполнением артистов. За подобными представлениями закрепилось название «шоу-дискотека». В ней главным зрительным компонентом является танцевальная группа (она же пластическая группа). И по-прежнему главной фигурой является ведущий.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|