31 октября 1632 года родился Ян Вермеер Делфтский – голландский художник, мастер жанровой и пейзажной живописи. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом Вермеер является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.
АиФ.ru собрал самые известные полотна мастера и вспомнил интересные моменты его биографии.
Читайте также: 17 фактов о Вермеере. Гении и нищеброде
«Диана со спутницами», 1653/1654. 97,8 × 104,6 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага. О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя-торговца. Чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, бывший в свою очередь ученик Рембрандта.
«Сводница», 1956. 143 × 130 см. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден. Большое влияние на творчество художника оказал также голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг.
«Офицер и смеющаяся девушка», 1657. 50,48 × 46,04 см. Холст, масло. Коллекция Фрика, Нью-Йорк. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
«Девушка, читающая письмо у открытого окна», 1657/1659. 83 × 64,5 см. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден. Известно, что Вермеер писал в год всего по две картины. Еще при жизни за картины художника платили очень хорошие деньги, поэтому, очевидно, он мог себя это позволить.
«Маленькая улица», 1658. 54,3 × 44 см. Холст, масло. Рейксмюзеум, Амстердам. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства и в основном писал для своих заказчиков-меценатов. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус.
«Молочница», 1658. 45,5 × 41 см. Холст, масло. Рейксмюзеум, Амстердам. К концу жизни финансовое положение художника ухудшилось. Из-за начавшейся в 1672 году войны с Францией торговля живописью в стране замерла, и Вермеер был вынужден брать кредиты.
«Бокал вина», 1658/1660. 65 × 77 см. Холст, масло. Старая национальная галерея, Берлин. Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур, есть также несколько городских пейзажей.
«Вид Дельфта», 1660/1661. 96,5 × 115,7 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага. Несмотря на широкое распространение в то время, практически отсутствуют сюжеты на религиозные темы.
«Девушка с жемчужной сережкой», 1665. 44,5 × 39 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага. В каталоге аукциона, состоявшегося 16 мая 1696 г., значилась 21 картина Вермеера. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин.
«Женщина в красной шляпе», 1665/1666. 23,2 × 18,1 см. Холст, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 30-х годах XX века ряда удачных подделок. Наиболее успешным фальсификатором полотен художника стал Хан ван Меегерен.
«Аллегория Католической Веры», 1670/1672. 114,3 × 88,9 см. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера и дискуссионно — ещё 5. В России картин Вермеера нет.
«Диана со спутницами», 1653/1654. 97,8 × 104,6 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага. О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя-торговца. Чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, бывший в свою очередь ученик Рембрандта.
«Сводница», 1956. 143 × 130 см. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден. Большое влияние на творчество художника оказал также голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг.
«Офицер и смеющаяся девушка», 1657. 50,48 × 46,04 см. Холст, масло. Коллекция Фрика, Нью-Йорк. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
«Девушка, читающая письмо у открытого окна», 1657/1659. 83 × 64,5 см. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден. Известно, что Вермеер писал в год всего по две картины. Еще при жизни за картины художника платили очень хорошие деньги, поэтому, очевидно, он мог себя это позволить.
«Маленькая улица», 1658. 54,3 × 44 см. Холст, масло. Рейксмюзеум, Амстердам. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства и в основном писал для своих заказчиков-меценатов. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус.
«Молочница», 1658. 45,5 × 41 см. Холст, масло. Рейксмюзеум, Амстердам. К концу жизни финансовое положение художника ухудшилось. Из-за начавшейся в 1672 году войны с Францией торговля живописью в стране замерла, и Вермеер был вынужден брать кредиты.
«Бокал вина», 1658/1660. 65 × 77 см. Холст, масло. Старая национальная галерея, Берлин. Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур, есть также несколько городских пейзажей.
«Вид Дельфта», 1660/1661. 96,5 × 115,7 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага. Несмотря на широкое распространение в то время, практически отсутствуют сюжеты на религиозные темы.
«Девушка с жемчужной сережкой», 1665. 44,5 × 39 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага. В каталоге аукциона, состоявшегося 16 мая 1696 г., значилась 21 картина Вермеера. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин.
«Женщина в красной шляпе», 1665/1666. 23,2 × 18,1 см. Холст, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 30-х годах XX века ряда удачных подделок. Наиболее успешным фальсификатором полотен художника стал Хан ван Меегерен.
«Аллегория Католической Веры», 1670/1672. 114,3 × 88,9 см. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера и дискуссионно — ещё 5. В России картин Вермеера нет.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|