Мы посетили место съемок, поговорили с актерами и съемочной командой и выяснили, как создавался фильм, и почему он отличается от обычного экшена…
Слегка пасмурный калифорнийский день, на часах 13:00, а Дуэйн Джонсон уже забивает кого-то до смерти в туалете стриптиз-клуба. Для съемок «Быстрее пули» - обычная ситуация. После нескольких лет работы над семейными комедиями и приключениями Скала серьезно возвращается экшен-триллер, который продюсер Боб Тейтель описывает как «возвращение к фильмам 70-ых, таких как «Буллит» и «В упор»».
В другой сцене режиссер фильма Джордж Тиллман-младший и его команда снимали стычку между Водилой в исполнении Джонсона и бандитом по прозвищу Бафомет. Жертва Водилы – не случайная. Герой Джонсона винит Бафомета в неудавшемся ограблении, состоявшемся около десяти лет назад, когда погиб его брат, а сам Водила оказался в одиночной камере. Освободившись, Водила пытается отомстить любым способом…
Джонсон без долгих колебаний согласился вернуться в жанр боевика с фильмом «Быстрее…». Съемки в боевиках, по его мнению, по сравнению с комедиями – более тяжелые, и это – «настоящий вызов». И подобный подход (носиться, стрелять и выполнять трюки) по нраву Скале.
- Так как сценарию уже пару лет, у меня было много времени, для того, чтобы изучить его и изучить своего героя. Мы много работали с Джорджем Тиллманом и Бобом Тейтелем и проходили по многу раз все эмоциональные моменты сценария, так что к тому моменту, когда все было готово, было достаточно придать ускорение и разогнаться до ста миль в час, - говорит актер.
В центер фильма «Быстрее...» три героя - Водила, Коп, которого играет Билл Боб Торнтон и Киллер в исполнении британского начинающего актера Оливера Джексона-Коэна. В фильме вся троица называют друг друга не по именам, а только по прозвищам.
- Мы осознавали, что не найдем много студий, которые согласятся выпустить подобный фильм. Но мы стремились к этому. Мне нравился этот герой, и все остальные. Это очень хорошо написанный сценарий, все персонажи отражены глубоко и комплексно, но все происходит на фоне простых декораций, - считает Боб Тейтель. Но на стороне создателей фильма была еще и удача - Джонсон раньше работал с Тейтелем и режиссером Тиллманом младшим потому легко согласился играть в «Быстрее».
- Джордж и я виделись с Дуэйном, когда снимали с ним фильм около 4 или 5 лет назад, фильм который не вышел на экраны. Но была еще причина, по которой они приняли участие в проекте. Это настоящие гоночные тачки. Вы только представьте себе, например, Chevrolet Chevelle 70-ых годов против новейшей Ferrari. Только мысль об этом заставила нас улыбнуться. Я обожаю эту старую машину. Я хочу старую машину. Это круто, - говорит Тейтель. Да и Джонсон также был в восторге от своей Chevelle.
- Это классика. Она едет как мечта. Я всегда был парнем из пикапа и люблю эти машины. Гонять на такой - это восхитительно. Она быстра, в ней нитро-двигатель. Крутая игрушка для крутых парней! - хохочет Рок. Когда нам, к сожалению, не удалось увидеть соревнование между мощным классическим «Шеви» и блестящим новеньким «Феррари», Тейтель пообещал кучу машин в финальной сцене.
- Это весело, потому что все, что мы хотели сделать с фильмом, всячески привязывало действие к реальности. Снимая машину внутри, когда герой находится в ней, ощущаешь все по-настоящему. Мы сделали много отдельных планов ручной коробки передач, много планов разных деталей автомобилей, - говорит продюсер.
В общем, в фильме много оружия и огромных автомобилей, но его создатели стремятся к реалистичности и пытаются избежать типичных ошибок.
- Мы обсуждали процесс съемки перестрелки, поскольку сегодня в кино у оружия количество патронов кажется бесконечным. Мы считали патроны, мы учитывали, сколько патронов должно быть в магазине, и показывали, как парни перезаряжают свое оружие. Сейчас есть фильмы, в которых никогда не перезаряжают и стреляют бесконечно. Мы направляли актеров, играющих трех главных героев в лагерь для новобранцев и Оливер Джексон-Коэн, играющий Киллера, прошел все по максимуму. Он прошел физическую подготовку, курс йоги, стрелковую школу и школу вождения, мы постоянно наблюдали, как он меняется, - говорит Тейтель.
Кроме стремления к реалистичности, у создателей фильма было твердое намерение сделать фильм отличным от тех, что обычно снимаются в Калифорнии. Так что съемочная команда искала за городом площадки, которые выглядели иначе. Это нелегко, когда съемки длинной истории занимают большую территорию.
- Самым сложным, верите вы или нет, было место для съемок. Мы разъезжали по всей территории, поскольку она была протяженная. Я в Калифорнии 14 лет, а мы побывали в местах, в которых я никогда не был. Я понял это во время съемок. Мы не хотели, чтобы фильм выглядел как типично лос-анджелесское кино. Мы используем Лос-Анджелес в качестве героя фильма, а кроме того еще безлюдные места, пустыни, заброшенные территории. Очень редко видны пальмы. Мы прекрасно осознаем, что на самом деле показываем не центр Лос-Анджелеса или Беверли Хиллз, мы на самом деле снимаем окраину. Многие из команды говорили: «Это первый фильм, который мы снимали дома» Но это на самом деле сработало, мы нашли удивительные места для съемки. Один день мы снимали в области Ланкастер в доме стоимостью около 40-50 тыс долларов. На следующий день мы были в доме на Лейк Голливуд за 14 миллионов долларов. Поразительный контраст, - признается Тейтель.
И хотя в фильме много адреналина и экшена, в нем все-таки есть место романтике. Например, история Копа и его любовницы-наркоманки в исполнении Мун Бладгуд.
- Я действительно думаю, что все герои глубоки, это не простые маленькие роли. Я была бы счастлива, если бы люди вышли после просмотра фильма и сказали, что шли развлечься на боевик, но им понравились герои… Для меня как актрисы важно, чтобы в фильме, который мне нравится, я бы могла найти для себя что-то, научиться чему-то. И там все еще есть место для экшена… Мне приходится бить Боба Торнтона! – смеется Бладгуд.