«Практика потакания низменным вкусам аудитории порочна», - заявил недавно гендиректор Первого канала Константин Эрнст. Так почему поток насилия, жестокости и «желтизны» на ТВ не уменьшается?
Даниил Дондурей, искусствовед, главный редактор журнала «Искусство кино»:
- Выступая на прошлой неделе на Совете по развитию гражданского общества и правам человека при президенте, я как раз обращал внимание Владимира Владимировича и своих коллег на эту проблему. Президент сказал что-то в духе: «Конечно, проблема есть...» Однако присутствующие отказались обсуждать природу этого явления. Я же выступал с совершенно простым предложением: обсудить введение общественных советов на ТВ и задуматься над причиной морального умерщвления страны, чем активно занимается ТВ. Моральное умерщвление - это самое опасное, поскольку касается всех сфер нашей жизни.
Это отлично продаётся!
Леонид Парфёнов озвучил мысль о том, что ТВ занимается желтизной только потому, что не может свободно говорить о политике. Но мне кажется, это не совсем правда. В России давно существует культурная или пропагандистская барщина. То есть мы даём в эфир «Анатомию протеста», программы Аркадия Мамонтова, Малахова, а вы за это разрешаете нам делать со зрителем всё, что нам угодно. То, что приносит наибольшую прибыль. Мы отработали, что должны, и теперь будем рассказывать зрителям, как «правильно» насиловать детей, не упуская при этом деталей и обстоятельств. В этом - вся идеология современного российского телевидения. Мне же горько ещё и оттого, что люди не понимают - они жертвы манипуляций.