- В каких городах вас можно увидеть на гастролях?
- Вся последняя информация у нас на сайте. Наши планы, куда поедем, когда и где мы, всегда можно там найти. Лучше ничего не придумать. Ровно через 2 недели у нас начнутся гастроли в Ульяновске, потом переедем в Ижевск, в конце года будем в Москве в Лужниках. После этого планируем в Монте-Карло на самый престижный конкурс цифрового искусства.
- Как вам новый сезон «Короля ринга»?
Эдгард:
- Продюсеры более серьезно к подбору бойцов, чем было на первом проекте, то есть ошибки учтены. Все ребята достаточно большие, достаточно тяжелые. Если у нас 100 кг весил только Пьер Нарцисс, то здесь целых 3 человека тяжелее 100 кг. А это говорит о том, что бои будут жестче и травмоопаснее. Из ярких представителей отмечу фаворитов, как мне кажется, Чернышов, Серега, Миша Полицеймако, и, наверное, Никита Джигурда. Пока очень трудно спрогнозировать, кто будет победителем, потому что, как показала первая программа, в которой было 3 нокаута, один удар может решить исход не только матча, но и твоего присутствия в проекте. Из проекта уже выбыл Артур Дмитриев, он получил глубокий нокаут, и в ближайшее время ему даже нельзя будет смотреть телевизор. Был удар в голову. Нокаут - это небольшое сотрясение мозга. Поэтому яркого фаворита пока назвать трудно. Будут сюрпризы, практически в каждой передаче будет показательный бой, сейчас очень активно готовится Влад Топалов к одному из таких боев. Так что смотрим Первый канал, болеем за наших. Мне уже предлагали два показательных боя, я отказался, потому что я не вижу для себя никакой мотивации, почему я должен участвовать в показательных боях. Мне люди бросают вызов, а ничего не сделали для того, чтобы этот вызов заслужить. Поэтому если и буду принимать вызов, то прежде всего от победителя проекта. Это будет самый правильный расклад, если состоится в конце бой между нами. Но это будет еще обсуждаться, потому что это очень серьезно. Это большая нагрузка на организм, это травмоопасно. И у меня есть небольшие проблемы со здоровьем - мое плечо еще требует внимания.
- Предполагалось, что в «Короле ринга - 2» будет участвовать Аскольд. Почему вы все-таки не принимаете участие в шоу?
Аскольд:
- Причина неучастия в «Короле ринга» - травма, полученная от цирковой деятельности и последствия от тренировок на «Король ринга- 2». Я готовился, но впоследствии у меня в связи с травмой позвоночника стало ухудшаться здоровье, и мне пришлось ехать в Германию, чтобы сделать обследование. И вместо того, чтобы мне просто ослабить боль, врачи сказали, что требуется сложная операция. Мне поставили искусственный межпозвоночный диск, и, естественно, операция не позволяет мне заниматься таким спортом, как бокс. И после того как врачи мне приказали, пришлось отказаться, к моему большому сожалению. Хотя я готовился и на первый проект, но отказался, потому что по формату программы нам пришлось бы драться с братом обязательно.
- Есть ли в вашей жизни такой человечек, который одним своим присутствием поднимал бы вам настроение?
Эдгард:
- Да. Мне брат поднимает настроение. Он был на «Короле ринга». Я прекрасно помню, когда он увидел, что я немножко излишне нервничал перед последним боем, он подошел, стал разговаривать со мной, я успокоился.
Аскольд:
- Один из таких людей - моя бабушка. Она имеет очень специфический характер. Она не чудачка, но в ней есть экстравагантность, которая всегда веселит. Если в большинстве моих знакомых присутствует некая логика, то бабушка всегда скажет то, чего не ожидаешь. Это не глупость, а совсем другая логика. Порой еще скептицизм или оптимизм, неожиданные решения, самое главное - ее позитивный настрой на жизнь. Она всегда говорит, что всегда самое главное – это жить как можно дольше и счастливее.
Эдгард:
- Она как-то один раз замочила: ты знаешь, я, наверное, ангел. А Бабушке скоро 81 год. Я спрашиваю: почему? Она говорит: ты знаешь, если о чем-то хорошем подумаю, оно сбывается. Я подумала, чтобы Медведев стал президентом, и он стал. Я сказал: Бабуль, в следующий раз подумай так же обо мне, пожалуйста.
Она присутствовала на финале «Короля ринга», даже выходила потом на ринг, поздравляла. Бабушка готова дарит нам хорошее настроение и жизненный оптимизм.
- Говорят, что вам не понравился проект «Цирк со звездами - 2». В чем причина?
Эдгард:
- Мы очень активно следили за этим проектом. Мы были в жюри, каждый по два раза, я был на первом проекте однажды. Я не могу сказать категорично, что мне не понравилось. Это был хороший проект для популяризации цирка, для обращения некоторых слоев населения через звезд к цирку - что раз они туда пришли, то все не так и плохо. Если сравнивать «Цирк-2» и «Цирк-1» , то во втором было гораздо проще подготавливаться, потому что цирковые артисты уже поднавтырялись по работе с такими «полуфабрикатами». Им было легче работать, понимать, что и как надо сделать из такого плана людей.
Были большие прогрессы, например, Шелест Оля прекрасно работала с животными. Это плюс тем людям, которые готовили ее. Самым большим минусом этого проекта - то, что соревновательный дух порой исчезал, потому что подбор жюри был настолько лояльным, боящихся скандалов людей, которые ставили сплошь 9 и 10, тем самым показывали порой свою необъективность, и это отторгало зрителя от экрана.
Зритель - это самое большое жюри в цирке, он голосует прежде всего ногами. Рейтинги второго были гораздо ниже, чем первого. Значит, зритель отошел, рейтинг упал по ходу проекта. Вторая причина - порой непонятная мне распущенность со стороны артистов как цирковых, так и наших звезд, которые себе позволяли хамить, прежде всего жюри. Было крайне неприятно слышать такие нелестные комментарии в адрес, например, Виктора Гусева или Жанны Фриске, Мстислава Запашного, мэтра циркового искусства. И когда цирковой артист Антон Красильников в камеру подкалывает Мстислава Запашного, сомневаясь в его профессиональных способностях, говорит о том, что высший эшелон цирковых артистов почему-то не подходил и не давал подзатыльники.
Конечно, многие звезды распустились, порой грязно критиковали, спорили с жюри. А зрителю это все не нравится. Есть аналогия с «Королем ринга». Чем этот проект замечателен, что как бы я ни орал на ринге, что я круче, что судьи не правы, подойдет соперник, даст мне в голову, и больше ни у кого не возникнет сомнения. И после говорить гадости даже не можется. Другое дело, что люди находят в себе совесть, чтобы делать так, как они делали. Мне кажется, что ко всему этому основной проблемой оказалось появившаяся нечестность проекта, которую замечала публика. Он получился ненастоящий, вся эта лесть, страх объективных оценок... Нужно было, если ты в жюри, будь адекватным. И артистам соглашаться с этим и идти дальше. И когда люди себя обманывали, это было проблемой. Может быть, виноват и продюсеры, но прежде всего участники проекта. Они обманывали себя, но не публику. Плюсы - привлечение интереса к искусству цирка.
- В программе «Истории в деталях» недавно показывали, как вы проводили не совсем обычную репетицию и вывели на манеж… людей. А что, животных уже не хватает?
Аскольд:
- Тот репортаж всего лишь об одном из рутинных мероприятий во время подготовки наших гастролей, когда мы готовим так называемые службы - оркестр, звукорежиссеры, осветители, которые находятся в самом принимающем цирке. Мы должны продемонстрировать, куда светить, когда включать музыку, и чтобы не мучить животных, не подвергать себя лишнему риску… Это просто рутинный процесс. Если человек ошибается, можно повторить 10 раз, животное будет не понимать, не объяснишь ему, что осветитель работает плохо. Поэтому схему представления мы просим показывать наших помощников, которые изображают животных. Выглядит это забавно, но на этом сделали репортаж.
- В детстве некоторые мальчишки во дворе забавлялись, кроме прочего, тем, что привязывали консервные банки к хвостам кошек. Вы - были участниками таких игрищ или, напротив, били тех, кто так делал?
Эдгард:
- Я, к своему счастью, не встретил ни одного такого человека. Этому человеку иначе досталось бы очень плохо, потому что я очень жестко поступил бы с ним. Хотя хочется поймать до сих пор. Я помню, как в Саратове, мы учились в 4 классе, ребята ловили голубей и привязывали им на ножки ленточки. Мы жили в гостинице, и на крыше голуби порой оседали в большом количестве. И мы устраивали для них ловушки, ставили ящики, клали туда еду, потом мы его освобождали от этих ленточек, потому что лапки были у голубей поломанные, опухшие, уже отсохшие... Поэтому только хорошие вещи могу сказать. Но в детстве Аскольд до школы ловил бабочек, отрывал крылышки и кидал их в бочку. Но ему было лет 5.
Аскольд:
- С детства нам прививали любовь к животным. Не вижу ничего плохого, когда ребенок со своей наблюдательностью изучает мир. Я брал бабочек, сажал рядом с муравьями и смотрел, как они нападают. Это не вопрос садизма, это несознательная детская наблюдательность. Вины сейчас я за это не чувствую. Самое главное, что у меня была граница между какой-нибудь кошкой и насекомым.
- Аскольд, правда ли, что вы собрались жениться? И у вас уже назначена дата свадьбы?
Аскольд:
- Последнее время, поскольку мы приблизились к среднему возрасту, вопросы эти нормальны. Мы не хотим пропагандировать свои личные отношения. Когда я женюсь, пресса узнает. Что касается отношений вообще с девушками, люди, наверное, заметили, мы иногда упоминаем, если нас спрашивают, но намеренно об этом не говорим, потому что для зрителя мы работаем на манеже.
- Что вы чувствуете перед выходом на манеж, на сцену?
Эдгард:
- Выход на манеж может быть разным. Как очередной, так и премьерный, в новом городе, перед новым номером, или ты запускаешь новое животное. Конечно, начинаешь волноваться, перепроверять, службы настраивать, повышенное внимание идет, можно что-то отменять или добавлять по оду номера, смотришь на поведение животных, на самочувствие друг друга. Конечно, в это время какая-то тревога ,возбуждение. Если ничего не происходит, как обычно, то я перед работой могу стоять анекдоты рассказывать, смотреть телевизор, подкалывать друг друга. Например, я смотрю спорт, и его результат очень влияет на мое состояние перед выходом.
- После выступления вам дарят огромное количество подарков. Скажите, что вы с ними делаете?
Аскольд:
- Есть среди людей, поклонников, разные люди, порой попадаются те, которые делают обязывающие подарки. Я такие подарки не люблю, когда человек пытается отследить судьбу. Конечно, у себя дома мы не можем разместить такое количество подарков. Подарок подарку рознь. Среди подарков я с удовольствием оставляю те, которые сделаны своими руками либо приобретены, но, например, заказаны где-то. Чтобы было связано с нами или с нашим творчеством. Если подарок бесцелен, плюшевые игрушки, он должен понимать, что этот подарок не имеет ценности, кроме как внимание в момент дарения. Что он представляет для тебя, знаком ли ты с этим человеком? Мы оставляет такие подарки. Цветы часто оставляю у себя, чтобы было просто красиво, если очень много цветов, я дарю их девушкам из коллектива. Цветы в силу недолговечности больше ценны в момент преподнесения. Это знак внимания. Цветы оставляем или передариваем.
- Какой самый необычный подарок вы получали?
Эдгард:
- Таких было много. Вот наша с братом эмблема, девушка подарила мне такой, из золота, с бриллиантами. Это индивидуальная штука. Давно было время, когда мне подарили подряд несколько дорогих подарков. Спустя годы брат вдруг стал вспоминать, и тут же ему подарили. Я ему говорю: о, выпросил! Это шутка, конечно. Есть такие подарки дорогие, а есть просто очень ценные. У нас есть шкатулка, которая сшита из кусочков фотографий, которые сделаны на наших представлениях. Очень трогательный подарок. Есть подарки, связанный вручную манеж, на котором наши фигурки и мы с тиграми. У меня есть две пары перчаток, от Кости Цзю и Николая Валуева. Те, в которых Валуев выиграл бой нокаутом, подписал мне их. Если подарки не только от поклонников, но и от интересных людей. У нас есть фотография, подписанная значимым дрессировщиком США. Есть много таких приятных вещей.
- Как стать дрессировщиком тигров?
Эдгард:
- За дрессировщиком тигров - большая индустрия. Мало просто выходить на манеж, это и обслуживающий персонал, и реквизит, система. Чтобы стать дрессировщиком, попадите сначала в цирк, поймите, что это ваше, а дальше все зависит от желания. Тогда надо продвигаться по своей схеме. Ты увидишь, есть у тебя шанс сделать это или нет. Нет никаких ограничений. Человеку главное желание.
- Как вы оцениваете ситуацию, которая сейчас сложилась в Росгосцирке?
Аскольд:
- Это очень сложный вопрос, на который в дух словах не ответить. Ситуация сложная, потому что такой мощной крупной компании, как Росгосцирк руководит фактически монарх, не важно, наш дядя или нет, то есть в подчинении около 9000 человек, 42 стационарных цирка, 15 цирков шапито, больше 10 зооцирков передвижных. Это громадная индустрия. На Западе управлял бы совет директоров, потому что один человек может принимать порой неоправданные амбициозные решения и верить в то, что он прав. Именно это сейчас и случилось. И на него нет никаких других воздействий. В России нефункциональные профсоюзы. Руководство сейчас не устраивает большинство. Но повлиять может только министр культуры. Его поменяли. Сколько ему понадобится времени, чтобы узнать, что такое Росгосцирк, чтобы выслушать все стороны, то есть на это уйдет как минимум полгода. До выборов был пассивный период. А человек у руля готов делать все что угодно. Его жизнь продолжается, он продолжает делать то, что ему хочется, для себя, своего сына, жены. А компания действительно разваливается. Цирки находятся в плохих состояниях. И процветают именно те цирки, которые не входят в Росгосцирк, потому что на местах существует человек, на которого нет прямого давления монарха, и он гораздо легче решает вопросы ос воем предприятии. Артисты во многом сами виноваты, потому что хоть их и много тысяч, они побеждены властью, таким образом, что система «разделяй и властвуй» очень хорошо работает. То есть артисты не могут объединиться и только жалуются. Есть много людей-личностей, которые быстро сдались, кого-то купили, кого-то напугали и так далее. Нет силы, которая способна даже высказывать свое мнение. Есть люди, которые пишут кляузы не способны подняться и просто высказать честно свое мнение. Второе - абсолютно точно есть люди, которым выгодна эта ситуация. Они очень умные, очень влиятельные, и им это нужно. Амбициозность одного руководителя, пускай нашего дяди, действительно, находясь у руля, способствует, сознательно или несознательно, чтобы была такая ситуация, но невозможно сделать так, чтобы так делал только один человек. Вот наше мнение. Мы делаем все, чтобы оно менялось. В рамках нашего коллектива мы процветаем, хотя имеем все те же условия, что и любой коллектив.
- Ходите ли вы в российские зоопарки? Как вам зоопарк в Перми?
Эдгард:
- Мы были с братом во всех зоопарках по нашей стране. Есть великолепнейшие зоопарки в хорошем состоянии, тот же Красноярский зоопарк, Московский зоопарк. Сейчас началось строительство в Удмуртии зоопарка, который будет больше похож даже на сафари-парк. В Перми не самый лучший зоопарк. Но Пермь - великолепный процветающий город. Я, конечно, ставлю на первое место животных, первым делом я отремонтировал бы зоопарк, цирк. Но в данный момент в Перми есть масса других проблем, это не самый процветающий город. В больнице, когда заходишь, можно получить травму, заходя в травмпункт. Или лошади, которые стоят на самоотоплении, зимой что они надышат в бараках, то и будет. Я видел такое в нашей стране. Знаю, что директор Пермского зоопарка живет этим и постоянно пытается решить вопрос. Мы встречаемся с губернаторами и мэрами, что-то получается, что-то нет. Скоро будем выступать как эксперты в строительстве цирка. Чтобы там было удобно и артистам, и животным, потому что они страдают незаслуженно.
- На вашем сайте не работают некоторые разделы, например «Династия» и «Коллектив». Когда планируете их отреконструировать?
Аскольд:
- С Интернетом у нас все в порядке. Есть разделы, которые не работают по разным причинам. Например, раздел «Династия», это больной вопрос, поскольку я пытался собрать информацию от членов нашей цирковой семьи, но не могу этого добиться. Получить информацию от ветки Мстислава очень трудно. Что касается Марицы Запашной, просто не могу добиться информации, и мне нечего там размещать. Другие разделы были сделаны, но на сервере 3 раза происходили технические сложности, сейчас мы над нынешним сайтом прекратили работу, поскольку скоро выходит новая полная версия нашего сайта. Он уже почти готов. Я думаю, что в течение месяца заработает. Мы сейчас работаем надо новым проектом, который тоже будет иметь свой сайт. Работа в Интернете очень активна. Мы тратим на него много времени, стараемся.
- Как поживает белый лев?
Эдгард:
- Все хорошо, Фрэнк потихонечку, почти полностью восстановился, за ним все еще специальное наблюдение, мы брали повторные анализы, больше никаких вирусов не обнаружено, но будем дополнительно за ним следить, он уникальный, и поэтому слабенький. Надеемся, что больше таких репортажей вы не увидите.
- Какие у вас планы на будущее?
Аскольд:
- Что касается планов, они очень обширные и осуществимые. Мы счастливы, что смогли добиться такого уровня популярности, что нас рады видеть в разных студиях, печатать материалы, то конкретные вещи, если не считать приглашения в «Король ринга-2». мы собираемся поехать на большие гонки, я буду второй раз участвовать, брат - первый раз в качестве игрока. Я получил приглашение на участие в следующей части участия в проекте Ледниковый период. Крупномасштабное шоу, которое мы собираемся начать показывать с «Лужников» под названием «Камелот», это наша очень давняя мечта. Далее мелочи какие-то. Есть 2 уникальных льва белых, которые уже начинают делать трюки. Монте-Карло, опять же, в январе. Сейчас мы пытаемся увеличить наше поголовье работающих животных с 11 до 15. В конце года, может быть, наша группа станет одной из самых больших в России. Плюс желание сняться в кино, связанном с животными, есть какие-то планы, мы налаживаем связи с продюсерами.