Появление на экране новой версии «Механика» стало результатом сотрудничества продюсеров Уильяма Чартоффа и Дэвида Уинклера. Их легендарные отцы Роберт Чартофф и Ирвин Уинклер продюсировали оригинальную картину, ставшую классикой жанра боевиков.
«Нам очень нравилась идея сделать ремейк «Механика». Фильм Майкла Уиннера 1972 года с участием Чарльза Бронсона и Яна-Майкла Винсента многие считают классикой, — говорит продюсер Уильям Чартофф. — Нам всегда казалось, что это интересная тема для триллера или картины в жанре «экшн» — наемный убийца обучает молодого протеже, а затем тот выступает против своего учителя».
Трудной задачей, по словам Чартоффа, был выбор двух главных исполнителей и, конечно же, режиссера. Чартофф объясняет: «Бишоп, блестяще сыгранный Бронсоном, — роль очень специфическая. Здесь требуется особое мастерство. Немногие актеры сегодня способны заменить Чарльза Бронсона, поэтому кастинг на роль Механика был не менее трудным делом, чем создание правильного сценария».
«Я считаю, что исполнитель роли Бишопа должен сильным и мужественным человеком, — говорит Чартофф. — Он стоически переносит жизненные испытания. Мы искали актера, способного выполнить все необходимые трюки и выдержать нелегкую физическую нагрузку, которой требует роль. Это было для нас очень важно».
«Джейсон Стэтем — единственный, кого я видел в этом образе, — отмечает Чартофф. — Если бы он отказался сниматься, фильма бы не было. Он идеально подходит для роли Бишопа. Я не могу представить себе никого другого, кто смог бы занять место Бронсона».
Получив согласие Джейсона Стэтема, продюсеры приступили к поискам режиссера, который смог бы перенести на экран все идеи истории, а также эпизоды с напряженным действием. «Большая часть картины сосредоточена на персонажах, — объясняет Чартофф. — В оригинальной ленте много значила атмосфера. Наша же версия «Механика» является, скорее, приключенческим экшн-триллером. Лишь немногие режиссеры могут уделить много внимания персонажам, снимая фильм с большим количеством действия. Саймон Уэст — один из них. Он умеет снимать «экшн» и создавать сложные образы».
«Меня привлекла идея проекта, — рассказывает Уэст. — В последние годы вышло множество фильмов о наемных убийцах, но этот не похож ни на один из них. Каждое убийство, совершенное Бишопом, напоминает несчастный случай. В этом заключается особенность его метода работы. Наш герой не стреляет в людей и не взрывает их обычным способом. По-моему, это делает нашу историю своеобразной и интересной для зрителей».
«Меня очень заинтересовала часть сюжета, — продолжает Уэст, — где Бишоп, у которого все в порядке, получает задание убить своего единственного друга и наставника Гарри МакКенну. Он берется за это задание, и оно переворачивает всю его жизнь. Потом Бишоп встречает сына Гарри, Стива, начинает его учить и старается заменить отца, которого у него отнял. Мы наблюдаем за развитием отношений Бишопа и Стива и стараемся угадать, узнает ли Стив о том, что отца убил его учитель, и что произойдет, если он об этом узнает».
По мнению Чартоффа и Уэста, Джейсон Стэтем блестяще справился с образом Бишопа. «Джейсон обладает всеми необходимыми качествами для этой роли, — говорит Чартофф. — Он очень обаятелен на экране. Камера любит его. В нем есть мужественность, которая восхищает зрителей. Он один из лучших в этом жанре. Я думаю, Джейсон согласился сниматься, чувствуя, что эта роль станет испытанием для него, как для актера».
«Джейсон может многое выразить взглядом, — продолжает Уэст. — Это было очень важно для фильма, потому что Бишоп находится, в основном, в одиночестве. Большую часть времени он ни с кем не общается, и лишь глаза могут выдать его чувства. У Джейсона это замечательно получилось. В то же время мы верим, что перед нами человек, который в состоянии убить десятерых голыми руками. Словом, Джейсон прекрасно соответствовал роли».
Исполнитель роли Бишопа был найден. Пришло время для выбора актера на роль Стива МакКенны, его ученика. «Я видел несколько работ Бена Фостера до кастинга, — говорит Чартофф, — но встреча с ним стала настоящим открытием. Бен — очень талантливый молодой актер».
«Что интересно, Стив Бена Фостера отличается от Стива в оригинальном фильме, — продолжает Чартофф. — Он играет намного эмоциональнее, чем Ян-Майкл Винсент. Во время съемок я сидел перед монитором и наблюдал за работой Бена. Я уверен, что ему суждено стать одним из ведущих голливудских актеров».
«Бен может играть разные роли, — считает Чартофф.— Он развивает свое мастерство и относится к работе с преданностью и энтузиазмом. От Бена на экране, как и от Джейсона, нельзя оторвать глаз. Я почувствовал это, когда посмотрел его более ранние фильмы».
«Мне не хотелось, чтобы Стива МакКенну сыграл очередной мускулистый красавец, — объясняет Саймон Уэст. — Мне нужна была не витрина, а по-настоящему хороший актер. У Стива в картине много текста и диалогов с Бишопом, которые дают представление зрителям о чувствах каждого из героев. Стив участвует в очень трудных сценах, полных эмоционального напряжения, поэтому мне требовался самый лучший исполнитель, которого только я мог найти».
«Идея пригласить Бена Фостера пришла ко мне, когда я начал работать над фильмом, — вспоминает Уэст. — Я видел другие работы Бена. Он был в них очень убедителен. Мне требовался именно такой актер. В отличие от Бишопа, Стив эмоционально неустойчив и легко выходит из себя».
«Мы получили набор качеств, который трудно найти в одном актере, — продолжает Уэст. — Нам нужен был исполнитель, который бы выглядел органично в роли начинающего киллера и смог передать сложные чувства своего героя. Бен вложил в работу так много своей души, что я едва ли могу представить на его месте другого актера. Он создал необычный и яркий образ, который действительно преобразил нашу картину».
«В одной из ключевых сцен, — рассказывает Уэст, — Стив пытается соблазнить другого киллера. Бишоп предлагает ему избавиться от этого парня более простым и надежным способом, но самолюбие Стива не позволяет ему подчиниться. В результате он попадает в очень трудное положение и оказывается в самом худшем месте, которое только можно себе представить, — в доме профессионального наемного убийцы. Этот парень огромен, силен и жесток».
«Но все начиналось с соблазнения, — продолжает Уэст. — Бену предстояло сыграть очень трудную сцену, в которой Стив пробует обольстить другого мужчину и, в то же время, собирается его убить. Все заканчивается настоящим сражением между ними. Мне кажется, это важнейшая сцена фильма. Здесь раскрываются прекрасные актерские и физические возможности Бена Фостера».
Предыдущей работой Фостера была картина «Посланник». Переход от драмы к приключенческому триллеру говорит о том, что Фостер стремится играть непохожие роли. «Я не приверженец одного жанра, — говорит актер. — Мне нравится разное кино. Я с удовольствием снимался в «Механике», потому что всегда любил фильмы о киллерах. Эти парни делают то, чего не умеют другие люди. Они профессионалы. Я подумал, что будет замечательно сыграть в настоящем мужском кино».
Работать над образом Стива, по признанию Фостера, было интересно и, в то же время, непросто. «Стив — сын Гарри МакКенны, а у того были сомнительные связи в бизнесе, — рассказывает актер. — Бишоп учился у Гарри. Я думаю, у них был конфликт интересов. Бишоп должен убить Гарри. Стив лишается семьи. Бишоп решает не оставлять Стива и обучить его науке убивать. Мы с Саймоном и Джейсоном много говорили о чувстве вины и об отношениях отцов и сыновей. Наш фильм и об этом тоже».
Совместная работа с Джейсоном Стэтемом, играющем Бишопа, была прекрасным опытом для Фостера. «Джейсон просто замечательный, — говорит Фостер. — Во время съемок в «Механике» я посмотрел «Адреналин: Высокое напряжение» с Джейсоном и посмеялся от души. Джейсон в прекрасной физической форме, он великолепно справляется с комедийными и драматическими ролями. Все это я наблюдал в «Механике». Он проделал отличную работу».
«Я получил большое удовольствие, снимаясь с ним в одном фильме, — продолжает Фостер. — Парни со стволами в Новом Орлеане совершают плохие поступки по отношению к плохим людям. Участие в таком фильме, как «Механик», — мечта любого мужчины. В детстве у нас были палки вместо оружия, мы играли во дворе и стреляли друг в друга. Мне кажется, это любят все мальчишки. Фильм дал мне возможность вернуться в детство. Я сам выполнял многие замечательные трюки — дрался, поднимался и спускался по стенам здания».
Один из трюков оказался очень трудным для Фостера. «Я не любитель высоты, — объясняет Фостер. — В предыдущей картине я падал со 150 футов и чуть с ума не сошел. Порой у меня кружится голова, когда я с земли смотрю на высокое здание».
«В фильме есть эпизод, где Бишоп со Стивом, связанные веревкой, свободно падают с тридцатого этажа. Это около 350 футов, как на тарзанке, — рассказывает Фостер.— Мне было действительно нелегко. Ты висишь на одной веревке. Вроде бы не так страшно, но перед этим нужно четыре минуты забираться наверх. Тебя поднимают с земли с помощью каната на высоту тридцатого этажа. Для меня это были ужасные мгновения. Я висел на веревке и ждал, что меня поднимут на тридцатый этаж. Я думал о том, что только полный идиот мог вызваться выполнять этот трюк. Перед этим мы стреляли на крыше, а я боюсь там даже находиться. Подобные трудности дают возможность приобрести новый опыт и преодолеть свой страх».
«К счастью, Джейсон увидел, что я не в себе, и дал перед подъемом хороший совет, — говорит Фостер. — Он предложил мне выбрать точку на горизонте и сосредоточиться на ней. Так поступают танцоры, когда исполняют вращение. Они выбирают для себя линию или точку. Но я не танцор. Во время подъема канат начал крутиться, и я потерял свою метку на горизонте. Гигантские отели становились все меньше и меньше. На уровне пятнадцатого этажа меня ждали члены съемочной группы. Они хотели удостовериться, что со мной все в порядке, и спрашивали, не хочу ли я остановиться, чтобы снимать свободное падение с этой высоты. Я не сказал «нет» не потому, что я такой храбрый. Я просто не мог говорить».
«В конце концов, я добрался до вершины. Так повторилось три или четыре раза, — вспоминает Фостер. — Каждый раз, когда приходилось падать, со мной в тандеме был Бен Кук, замечательный каскадер. Он снимал меня на камеру. Когда я поднялся во второй раз, возникло ощущение, что я сделал что-то очень важное. В крови был адреналин. Я чувствовал себя превосходно. Я победил свой страх».
Больше всего Фостеру нравились сцены с напряженным действием. «Для меня это самая приятная часть работы, — объясняет Фостер. — Ты можешь испытать свое тело и найти ритм, как в танце. Но настоящее удовольствие я получаю от исполнения трюков и обращения с оружием. Мы все любим подобные игрушки».
«В фильме немного оружия, — говорит Фостер. — Он не перегружен достижениями новых технологий. Стива с Бишопом часто спасают не стволы, а мастерство и сила. Я представляю, как зрители будут с удовольствием смотреть этот фильм, есть поп-корн, запивая колой. Они будут наслаждаться острыми моментами. Я сам это люблю. Наша лента даст людям возможность приятно провести вечер и отвлечься от разных мыслей. Мне в конце дня это просто необходимо».