«АиФ»: - Игорь, вы обмолвились, что через несколько дней улетаете на месяц в Таиланд. Отдыхать или на съёмки?
И.Л.: - Отдыхать, поскольку абсолютно вымотан - и физически, и морально. Недавно закончились съёмки второго сезона сериала «Дикий». Этот проект высосал из меня все соки. 170 съёмочных дней - это ужас! Вот и решили с женой снять на месяц виллу в Таиланде. Позже дочка подтянется, друзья подъедут - юбилей отметим вместе. Все мои жёны, кстати, ненавидели мой день рождения, поскольку начинался он у меня 25 декабря, а заканчивался глубоко в январе. (Смеётся.)
«АиФ»: - А как у вас с иностранными языками?
И.Л.: - А никак. Я свободно говорю по-русски! За рубежом меня часто выручают актёрские навыки. Помню, на Гоа я никак не мог объяснить индусу, что хочу на обед курицу. В итоге пришлось разыграть целую миниатюру: я стал изображать курицу, показывать, как она клюёт хлеб, как ей отрезают ногу, которую я и хочу съесть. Индус чуть не плакал от смеха, но всё понял.
«АиФ»: - Вы как-то сказали: «Экстремальные ситуации сами находят меня». В чём это выражается?
И.Л.: - Экстрима мне выше крыши хватает на съёмках. Я же в основном в боевиках снимаюсь, а этот жанр предполагает, что четверть трюков актёр исполняет сам. Порой хочется проверить себя, убедиться, находишься ли ты в форме, причём даже не в физической, а моральной. Я имею в виду преодоление страхов. Боишься, например, высоты - значит, надо прыгать с парашютом. Я вот лично очень боюсь замкнутого пространства. Если бы меня заживо положили в гроб, не знаю, что бы со мной случилось.
«АиФ»: - Но сыграть погребённого заживо согласились бы?
И.Л.: - Скорее всего, да. Я вообще довольно всеядный в плане ролей. Уверен, при желании и таланте даже из таблицы умножения можно сделать офигенный фильм или спектакль! Другой вопрос, что у нас в кинематографе наступило какое-то странное время. Мы боимся о чём-то громко прокричать, боимся сделать кино на грани добра и зла, когда зритель не развлекался бы, а испытывал мучения от поставленных перед ним с экрана вопросов. Включаешь порой днём телевизор и видишь очередной сериал. Не просто позорный - наипозорнейший! Я уверен, человек, который его снял, понимает, что сделал фуфло. Но вместе с тем он твёрдо знает, что за каждую серию ему всё равно отстегнут 30 тыс. долл., из которых 5 пойдут ему на хлеб с маслом. В отсутствие внутренней цензуры люди штампуют откровенное г...но. А в главных ролях вижу людей, которые ещё 10 лет назад в массовке снимались. Начинаешь спрашивать себя: «А на фига мы институты заканчивали? На фига были все эти бессонные ночи, когда ты работал над ролью?» Оказывается, достаточно засветиться в парочке телешоу, спеть с кем-нибудь дуэтом - и всё! Ты как бы актёр.
«АиФ»: - По кассовым сборам этот год стал худшим для отечественного кино за последние пять лет.
И.Л.: - А вы назовите хоть один отечественный шедевральный фильм! Снимают-то бесконечно про бандитов, ментов. Туго с фантазией у людей! Не хватает драйва. Результат ведь зависит от того, насколько на всех этапах производства у людей горят глаза. Этой заряженности нет или очень мало. Зато чего сегодня предостаточно, так это фальши. Словно все друг друга держат за идиотов, но не хотят в этом признаваться. Это касается всего - кино, телевидения, театра. Вот почему прозвучал сериал «Школа»? Он может нравиться или вызывать отторжение, но в кои-то веки со зрителем разговаривали честно...
Досье
Игорь Лифанов родился в 1965 г. в г. Николаеве (Украина). В 1992 г. закончил Ленинградский госинститут театра, музыки и кинематографии. Проработал 11 лет в БДТ им. Товстоногова. Снимался в фильмах «Агент национальной безопасности», «Участок», «Спецназ», «Диверсант», «Егерь» и др.