1. «Рассказы Шукшина». Реж. Алвис Херманис. Театр наций.
Безусловный многократно награждённый хит сезона. Шукшинские персонажи в блестящем исполнении Чулпан Хаматовой, Евгения Миронова и других отличных артистов.
2. «Аквитанская львица» Л. Голдмена. Премьера. Реж. Глеб Панфилов. «Ленком».
Яркий дуэт Инны Чуриковой и Дмитрия Певцова: любовь и власть, измена и страсть, верность и предательство. Плюс блестящий текст пьесы.
3. «Обрыв» И. Гончарова. Реж. Адольф Шапиро. МХТ им. Чехова, Основная сцена.
Страстная любовь юной героини находит истинное сочувствие лишь у её мудрой бабушки - за эту роль Ольга Яковлева отмечена премией Станиславского.
4. «Захудалый род» Н. Лескова. Реж. Сергей Женовач. «Студия театрального искусства».
Молодые талантливые актёры три часа в лицах рассказывают историю одного семейства - и вам абсолютно не скучно! Вот что значит по-настоящему современная классика.
5. «Рассказ о счастливой Москве» А. Платонова. Реж. Миндаугас Карбаускис. Театр п/р Олега Табакова.
Уникальный опыт освоения сложнейшей платоновской прозы на театре одним из лучших режиссёров дал результат очень эмоциональный, чему немало способствует игра Ирины Пеговой.
6. «Чехов-GALA». Реж. Алексей Бородин. Российский академический молодёжный театр.
7. «Жизнь прекрасна. По Чехову» (Трилогия. «Дама с собачкой», «Чёрный монах», «Скрипка Ротшильда»). Реж. Кама Гинкас. Театр юного зрителя.
8. «Куклы» Хасинто Грау. Реж. Валерий Белякович. Театр на Юго-Западе.
9. «Времена… года…». Реж. Иван Поповски. Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой.
10. «Рыжий» Бориса Рыжего, Сергея Никитина. Реж. Юрий Буторин. «Мастерская Петра Фоменко».
Вадим Абдрашитов, кинорежиссёр: - Все перечисленные спектакли - отличные и очень разные, именно поэтому мне невероятно трудно выбрать один. И всё же я отметил бы тюзовские постановки. В ТЮЗе сегодня замечательно работают два опять же очень разных талантливейших режиссёра - Генриетта Яновская и Кама Гинкас. Спектакли ТЮЗа (и давно утвердившаяся в лидерах чеховская трилогия, и из недавних премьер - «Нелепая поэмка» и «Медея») тем не менее схожи в одном: они цепляют, трогают, позволяя не только СОразмышлять, но и СОчувствовать. Они - сущностные. Помимо изящества формы в них есть содержание, удачно с этой формой совпадающее. И, конечно же, прекрасные актёры.