Случилось это потому, что контент (или говоря по-русски - «наполнение») канала за последние несколько лет кардинально поменялся. Видеоклипы и новости музыки – уже не «их профессия». Они отошли на второй план, их место заняли программы, посвящённые звёздам шоу-бизнеса, их досугу и быту. Кроме того, телеканал стал транслировать многочисленные реалити-шоу, мультфильмы, сериалы, репортажи со светских вечеринок и даже художественные фильмы. Музыка из основного блюда превратилась в некий соус, которым слега поливают, например, бифштекс, чтобы придать ему немного пряности.
Как бы ни хотели признаваться в этом сами музыкальные звёзды, но музыка вообще перестает играть весомую роль в жизни молодых людей, которые и являются основными потребителями музыкальных новинок. Во-первых, из-за своей доступности. Если в 80-е годы за новым альбомом нужно было куда-то ехать, переписывать с одного аналогового магнитофона на другой, при этом не без потери качества, то сегодня самую свежую песню в цифровом качестве можно скачать в Сети либо совсем бесплатно, либо за небольшие адекватные деньги. Во-вторых, современные песни перестали быть произведениями искусства, превратившись в рингтон в мобильном телефоне. Новые хиты даже больших звёзд всё больше напоминают фастфуд из Макдоналдса. Их не смакуют, а «проглатывают» и тут же забывают. О шлягере, которым восхищались прошлым летом, уже вряд ли кто-то помнит зимой. Да и новые звёзды вспыхивают и гаснут так быстро, что публика не успевает запомнить ни их имён, ни лиц.
За последние годы и продажи музыкальных альбомов достигли рекордно низких показателей. Продюсеры в один голос жалуются, что на производство и рекламную кампанию альбома уходит денег раза в два больше, чем прибыль от их последующей продажи. Пластиночный бизнес стал убыточным. Поэтому и закрываются звукозаписывающие компании, банкротятся студии звукозаписи. Знаменитая лондонская «Эбби Роуд», где легендарная группа «Битлз» записала лучшие свои альбомы, выставлена на продажу из-за долгов. Если ещё лет 5 назад основным источником дохода крупных мировых звёзд, таких как Мадонна, «Ю-ТУ», Бритни Спирс и др. были деньги, вырученные от продажи альбомов, то сегодня они вынуждены «чесать» по гастролям так же, как наши доморощенные звёзды, которые всегда зарабатывали только гастролями. И альбомы выпускали лишь как вспомогательное средство для «чёса». Несколько лет назад прекратил своё существование российский журнал «Плэй», который специализировался на музыкальных рецензиях. Музыка стала настолько однообразной, что её просто стало неинтересно рецензировать. И уж тем более читать об этом. Композитор Игорь Крутой, являющийся главой крупного международного конкурса «Новая волна» в Юрмале, уже пару лет назад сетовал на то, что в год появляется одна-две, максимум три достойные песни, которые становятся шлягерами. Тогда как в 80-х и 90-х («в золотой век» MTV) десятки и даже сотни мировых хитов поставлялись авторами на мировой музыкальный рынок.
В 2007 году на церемонии вручения премий MTV Video Music Awards поп-певец Джастин Тимберлейк призвал телеканал вернуться к прежнему режиму работы. «Чёрт возьми, ну показывайте же больше клипов! Мы не хотим смотреть «Симпсонов»!», — обратился исполнитель к руководству MTV. Но не был услышан. Ибо суровая реальность такова, что демонстрация музыкальных клипов перестала приносить каналу рейтинги и соответственно рекламу. Основную часть доходов музыкальных каналов сегодня составляет даже не прямая реклама, а платные телезрительские смс, появляющиеся в эфире в виде бегущей строки. Кстати, российский MTV уже несколько лет назад отказался от создания своих собственных передач в угоду тем, что производятся за рубежом и затем продаются по бросовым ценам в разные страны. Таким образом, сегодня канал пытается соответствовать нехитрому лозунгу: «Больше, чем музыка». Грустно осознавать, но, похоже, нас уже не ждут такие потрясения и «ментальные обрушения» в хорошем смысле слова, которые испытывал каждый, кто впервые услышал «Стену» группы «Пинк Флойд» (1979 г.) или саундтрек к фильму Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», написанный маэстро Питером Гэбриэлем в конце 80-х. Музыка умирает, а вместе с ней и трибуна, с которой она звучала – канал MTV.