Ему одинаково хорошо удается играть в кино и блистать на голубом экране. Недавно в творческую копилку Александра добавился новый фильм «На измене». Картина отличается хорошим актерским составом (Нона Гришаева, Андрей Панин, Эдуард Радзюкевич) и довольно забавным сюжетом. Если верить продюсерам, то увидеть своего любимца в новой роли зрители смогут уже этой весной.
«АиФ»: - Александр вы играете разных персонажей, но злодеев среди них нет. Не хотелось никогда сыграть какого-нибудь отрицательного персонажа?
А.О.: - Я этих отрицательных персонажей наигрался. Но в любом отрицательном персонаже я нахожу ниточку положительных качеств, которые есть в любом человеке, пытаюсь нанизывать на нее сценарные изыски, режиссерские ходы, чтобы оправдать этого человека. Даже отрицательный олигарх Вася из «Папиных дочек» оказался любим миллионами людей и детей. Я поставил просто условие, что этот человек должен быть обязательно добрым, человечным, душевным, любить детей. Я играю там не профессию, а человека. Многие, олигархи в том числе, говорят спасибо, за то что я таким образом обелил почему-то негативный образ олигарха в нашей стране.
«АиФ»: - Как выбрать подходящий для себя театральный вуз, есть ли в каждом какая-то особая специфика или они все одинаковые и неважно куда поступать?
А.О.: - Не надо идти ни по чьим стопам. Это самое неблагодарное дело. Нужно быть таким, какой ты есть. Хотя иногда нужно, чтобы понять, какой ты есть, попробовать, что делали до тебя другие. Понять, как это сложно, и найти себя. Быть непохожим ни на кого – это самое сложное в любой профессии. Не надо заставлять любить, публику в том числе. Лучше просто любить публику, тогда и она будет вас любить.
Не знаю, как у вас складываются отношения с внутренними ощущениями. Я подъехал к ГИТИСу, погулял вокруг, понял, что не моя история. Представил, как буду утром сюда приходить. Подумал, где учился мой любимый артист Андрей Миронов? В Щукинском. Я зашел туда и понял, что буду учиться только там, больше никуда даже не подавал документы. Вообще, все в жизни, движение, отсутствие движения, порыв, желание порыв в себе остановить – это все диктует ваша душа. Надо идти так, как тебе хочется, а не так, как тебе говорят. Поэтому пойдите, посмотрите, почувствуйте. Может, вам вообще в цирковое училище надо или в Гнесинку?
Был период, когда я делал так, как мне говорили, был период, когда я хотел пойти по чужим стопам, когда разговаривал чужими словами, у меня были чужие жесты, чужие взгляды. Но так выкристаллизовывается личность. У разных талантливых людей берешь понемногу. Любой человек, приходящий в твою жизнь – твой урок и зеркало. Так ты и меняешься. Я всегда тянулся к талантливым интересным людям, мне хотелось их понять и расшифровать. Понять, что я люблю, а не они. Поэтому теперь я в своей жизни делаю все только в соответствии с тем, согласуется ли это с моими ощущениями в душе или нет. Если не согласуется – хоть вы мне сундук золота принесите… Хотя за сундук я могу сыграть в игру… Но потом придется за это заплатить еще дороже. Нет, не возьму.
«АиФ»: - У вас были в жизни периоды, когда вы ощущали потерянность и безысходность как в профессии так и вообще.
А.О.: - Безусловно, бывали такие моменты, но мой оптимизм и путеводная звезда никогда не покидали. Чем старше становлюсь, тем по времени сокращаю эти периоды, которые есть у любого человека. То вверх, то вниз, это нормально. Катализатором для этого может быть чужая боль, чужая трагедия. Я не верю людям, которым всегда хорошо. Они какие-то пластмассовые. Я могу быть уставшим, расстроенным, но я быстро это преодолеваю, чуть-чуть погрустить ,признаться себе в этом… Или влюбляюсь, говорю: я люблю. Думаю, зачем признался? Но признался – пошел сразу столб света. Нельзя зацикливаться на одном состоянии. Нужно жизнь балансировать и быть нормальным адекватным человеком.
У меня прекрасная профессия, она не позволяет мне расслабиться, заставляет жить. Любая любимая профессия заставляет жить. Важно, чтобы было что-то или кто-то, заставляющее дальше хотеть жить. У меня это не только профессия. Иногда только профессия, иногда – не профессия.