124

Три жизни настоящего героя: книга-комикс-кино

Трудно объяснить, почему супергерои, гигантские драконы, каменные великаны, мифические осьминоги и прочие персонажи комиксов так волнуют юные (и не очень) умы, но факт остается фактом: комиксы были и остаются предметом культа.

Не одно поколение подростков выросло на графических новеллах о Супермене, Бэтмене, невероятном Халке, Железном человеке иже с ними. Многообещающее «продолжение следует» в конце каждой книги, кажется, вызывает привыкание: за новыми – или, наоборот, старыми, но редкими – сериями комиксов знатоки охотятся по книжкным магазинам, библиотекам и коллекциям друзей. Некоторым из этих знатоков тринадцать, а другим – за сорок.

Некоторые герои комиксов были созданы иллюстраторами в так называемый «золотой век комиксов» с 1938 по 1956 годы. Но есть и персонажи «постарше»: их придумали еще в начале ХХ века – правда, не иллюстраторы, а писатели ставшего популярным в 20е годы жанра pulp fiction (в переводе примерно «чтиво»), из которого к середине 30х и выросли комиксы.

Благодаря новым технологиям в 1920е начали появляться дешевые древесные материалы. Это позволило колоссально снизить цены на бумагу – и, соответственно, на производство книг и журналов. На этой почве пышным цветом расцвела американская массовая литература – в частности, периодическая.

Молодые писатели зарабатывали себе на жизнь короткими фантастическими рассказами, которые издавались в дешевых литературных журналах: именно таким образом увидели свет первые супергерои, любовь к которым грела американских читателей во времена Великой Депрессии. Имена некоторых авторов, издававшихся в литературных журналах - например, Роберта Ирвина Говарда, создателя приключенческой саги «Соломон Кейн» - стали нарицательными для жанра фэнтези.

Позже, в тридцатые годы, истории начали иллюстрироваться, и картинки вскоре вытеснили текст. Таким образом герои «чтива» с печатных страниц перекочевали на рисованные – и превратились в героев комиксов. Кейн, герой Говарда, впрочем, сделал это намного позже – первая книга графических новелл о нем вышла в 1970е, на новой волне комиксов.

В начале XXI века многие из них обрели новую жизнь: голливудские режиссеры вдруг один за другим принялись экранизировать комиксы и «чтиво». Бэтмэн, Человек-паук и прочие культовые персонажи известны новому поколению прежде всего как киногерои. Недавно в их полку прибыло: молодой режиссер и сценарист Майкл Дж. Бассет снял фильм про Соломона Кейна, героя рассказов Роберта Ирвина Говарда. Правда, вместо того, чтобы брать один из популярных сюжетов о Кейне, Бассет решил написать свой собственный.

«Прочитав серию рассказов Говарда, я понял, что этот персонаж просится на киноэкран, - объясняет Бассет. - Но мне нужно было попытаться найти более универсальную историю, которая бы понравилась большой аудитории. Поэтому я решил не использовать оригинальные сюжеты, а рассказать о происхождении Соломона – и таким образом познакомить зрителя с этим персонажем». Познакомиться и правда имеет смысл: во-первых, персонаж многим отличается от своих собратьев-супергероев (хотя бы местом и временем рождения: Кейн – пуританин из Англии XVI века!), во-вторых, вполне вероятно, что с ним еще придется встретиться: если верить обещаниям Бассета, продолжение следует. Как и должно быть.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество