История под названием «Сборная России на чемпионате мира по футболу в Бразилии» завершилась. Завершилась несколько раньше, чем бы всем нам этого хотелось, однако игра есть игра.
Хочется сказать «спасибо» сборной за то, что мы не были на этом чемпионате просто зрителями. Хочется сказать «спасибо» за то, что боролись до последней минуты, не опуская рук. Хочется сказать «спасибо» за то, что не были равнодушными.
Нам чуть-чуть не повезло в матче с более сильной Бельгией, мы достойно сыграли с равными по классу Алжиром и Южной Кореей. Могли выйти из группы, но не хватило чуть-чуть. Здоровья Широкова, везения Акинфеева, мастерства Шатова, хладнокровия Самедова...
Посыпать голову пеплом причин нет. Мы вернулись на чемпионат мира двенадцать лет спустя и сыграли по мере сил и возможностей.
Высокие ожидания у нас по сей день базируются едва ли не на одном турнире — Евро-2008, а еще точнее, на одном-единственном матче с Голландией. Этого маловато для причисления себя даже не к грандам, а ко второму эшелону мирового футбола.
Всё ведь относительно. Сокрушаясь сегодня о невыходе из группы в Бразилии и вспоминая 2008 год в качестве позитивного примера, не все помнят о том, что на тот чемпионат Европы мы попали благодаря доблести Хорватии. А ведь могло так случиться, что не было бы у нас никакого «сказочного 2008» — всё ведь тоже висело на волоске.
Нет смысла жалеть наших игроков, нет и смысла их проклинать. Поколение Кержакова, Березуцкого, Игнашевича, Акинфеева поднимало над головой еврокубки, блистало на Евро-2008 и реализовалось в футбольной жизни так, как это не удавалось двум поколениям их предшественников, которых считали более одарёнными. Да, нового взлёта в Бразилии не случилось, но именно они подарили России место участника в этом футбольном карнавале.
А для молодых главный старт в карьере пройдёт через четыре года в России, на чемпионате мира, путёвку на который россияне обрели автоматически.
Но, как говорила героиня классического американского романа, «об этом я подумаю завтра».
А пока чемпионат в Бразилии продолжается. Пусть и без нашего участия.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции