Все изменилось в 1984, когда, из-за энергетического кризиса, упал спрос на самые крупные внедорожники компании. Тут то и «стрельнул» компактный по американским меркам Cherokee. Удачный баланс характеристик, возможностей машины и цены сделали ее бестселлером в своем классе. Тогда же, в 84-м, автомобиль был признан «внедорожником года». В России именно Cherokee позволил марке Jeep закрепиться. Мутные «девяностые», серый рынок, отсутствие нормальной дилерской сети не стали помехой «настоящему индейцу». Jeep Cherokee, он же «Широкий», он же «Чирок» вошел в новейшую историю России.
Создатели внедорожников люди консервативные по своей природе. Модели автомобилей, «заточенные» для движения вне дорог обновляются нечасто. И это логично.
Добиваться выдающихся динамических характеристик там, где исчезают дороги и остаются только направления, просто не нужно. Обилие сервисной электроники, конечно, скрашивает жизнь водителю, но ее поломка там, куда может забраться любитель внедорожных покатушек может стать фатальной. Машина должна быть в первую очередь надежной.
Последнее поколение легендарного внедорожника располагает к себе с первого взгляда. Машина, даже если речь идет только о дизайне, выглядит добротной. Тут и холодная уверенность отвесной хромированной решетки радиатора, напор массивных колесных арок, выступающих за габариты передней панели кузова, брутальность «квадратной» оптики. Хитрость художественного решения, замаскированного в сопряжениях могучих плоскостей кузова, в том, что машина смотрится массивной, надежной и при этом располагает к себе, не выглядит «глыбой». Отдельно стоит упомянуть то, что такая форма кузова обеспечивает его завидную функциональность. Простые, практически плоские, поверхности и явные ребра позволяют не угадывать или чувствовать габарит, он виден. Всегда. Это актуально как в городе – в плотном потоке Cherokee чувствует себя вполне вольготно, так и на бездорожье, позволяя ювелирно пройти между препятствиями. Реализовать эти возможности поможет хорошая геометрическая проходимость машины: дорожный просвет почти 20 см, углы въезда и съезда 39.1 и 32.1 град. соответственно.
Салон машины полностью поддерживает настроение, заданное внешностью внедорожника. Все «нарисовано» крупными мазками: панели обивки. Даже кресла, несмотря на адекватный в плане боковой поддержки, да и просто удобства, профиль, выглядят они «рубленными». Так же как и отвесно «падающая» на водителя и пассажира передняя панель. При этом общее ощущение внутри машины – уютно. Вот казалось бы «плоско», «рублено», строго функционально и при этом уютно. Любопытно, что внедорожная специфика машины выпирает в том числе и в салон: в ногах водителя и переднего пассажира мощные наплывы центрального тоннеля – в них прячутся массивные, поднятые подальше от дорожных неурядиц агрегаты трансмиссии.
Зато задним пассажирам повезло. Тоннель на полу практически отсутствует. Необходимости в нем просто нет. Карданный вал «прячется» в габарит рамы и нет нужды задирать его в салон. А высокоподянтые передние кресла освобождают дополнительное пространство для ног. Задний диван позволяет подобрать удобную позу – его спинка регулируется, причем раздельно, в той же пропорции, в которой складывается - 40:60. Однако посадка на задний диван требует привычки: задняя дверь поджата колесной аркой, а подушку дивана заметно выступает в створ проема.
Багажное отделение соответствует внешнему облику авто. Словно очерченное по линейке оно не позволит затеряться даже самой мелкой поклаже. Причем для мелочевки предусмотрено несколько «тайников». Только видны они с определенных ракурсов, поэтому не нарушают общей плоской гармонии. Пол отсека образован съемной фальшпанелью с «секретом». Хитрость в том, что в большинстве случаев она устанавливается красивой ворсистой поверхностью вверх – светло-серый ковролин хорошо гармонирует с остальной отделкой. Но если нужно везти какой-то грязный груз, панель можно перевернуть: нижняя обрезиненная поверхность фальшпола как нельзя лучше подходит для утилитарных перевозок.
Могучий капот тестового Cherokee скрывает дизельный мотор 2.8L CRD. Современный аккумуляторный впрыск, турбокомпрессор с изменяемой геометрией обеспечивают достойные показатели агрегата. 460 Н*м крутящего момента и 177 л. с. – более чем достояно для такого рабочего объема. Логичное следствие высокого уровня форсировки – провал тяги до 1200-1500 об/мин, когда производительность турбины невелика. Решить эту проблему непросто – обмануть физику еще никому не удавалось. Но если проблему нельзя решить, ее можно «потерять». Гидротарнсформатор автоматической коробки с мягкой характеристикой и высоким коэффициентом проскальзывания позволяет спрятать этот провал, «растворить» его в масле муфты. Результат – общая характеристика силового агрегата получается весьма гладкая и удобная для водителя.
После пятиступенчатой автоматической коробки с моментом «разбирается» полноприводная трансмиссия Selec-Trac II. Тягу на передние колеса дозирует электронно управляемая фрикционная муфта. Казалось бы, такую фразу запросто можно встретить в описание «паркетника», но серьезный внедорожник? Все дело в конкретной реализации. Муфта Cherokee сконструирована с запасом. Она способна работать с длительной пробуксовкой при движении по обычным дорогам в режиме полного привода, а легкий щелчок селектора заблокирует ее совсем приводя авто к классическому варианту внедорожника с жестко соединенными мостами. Дополняют картину понижающая передача с передаточным отношением 2.72 и системы помощи спуска с холма и контроля тяги при движении в гору.
Ходовая часть авто предлагает удачный вариант настроек. С одной стороны «обуздать» мощные подвески на асфальте непросто – это поставило бы крест на внедорожных возможностях машины. Но тот компромисс, который удалось нащупать инженерам Jeep обеспечивает достаточную прозрачность управления и реакций на дорогах с покрытием. На бездорожье заневоленное шасси потряхивает, но ходы подвесок остаются достаточными, что бы не ограничивать геометрическую проходимость машины.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть