Китайские шины, как и китайские автомобили, потихоньку заполоняют российский рынок. И если зимняя резина еще не до конца адаптирована к суровому климату РФ, то качество летней, по оценкам экспертов, приближено к европейским меркам. По данным агентства «Автостат», свою готовность к покупке шин из КНР подтвердили 43,8% россиян, при этом 11,9% уже сделали это. Какие бренды китайской резины являются наиболее качественными и какова их стоимость — в материале aif.ru.
Летняя китайская резина, в отличие от зимней, намного лучше, рассказывает автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. «В производстве резиновой смеси используется много каучука. Речь идет о топовых брендах — Triangle, Sailun. И так как много резины, то сцепление с дорогой (асфальтовым и грунтовым покрытием) получается очень хорошим, даже отличным. Но в отличие от японской марки Bridgestone и французской Michelin, китайские бренды хуже по шумности. Тихой китайской резины практически нет. Конечно, если летом ездить на зимней резине с липучками, то шумность будет меньше, но это не выход. У топовых китайских брендов летней резины в целом хорошее качество», — объясняет автоэксперт.
Спрос на летнюю резину из КНР очень высокий, и связано это с ее стоимостью, объясняет Логинов. «Она как минимум в 1,5-2 раза дешевле европейских брендов. Например, популярный 17 размер со стандартными параметрами ширины и высоты стоит около 25 тыс. рублей за комплект, то в районе 7 тыс. рублей за баллон. Для сравнения, шины Bridgestone стоят 15 тыс. рублей за баллон, Michelin — 20 тыс. рублей. Разница в цене может составлять 30-40%. Со временем китайская резина пойдет по пути китайских автомобилей: поглощает российский рынок», — говорит автоэксперт.
Летние шины китайских брендов, так же как и зимние, уже завоевывают рынок, соглашается автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «Нужно понимать, что характеристики таких шин будут уступать топовой продукции. Здесь также первыми в рейтинге идут Maxxis и Triangle. Эти шины имеют высокий индекс скорости и большую устойчивость к износу», — поясняет автоэксперт.
После того, как японские и европейские производители шин приостановили свою деятельность в России и заявили о готовящемся уходе, на рынке шин (так же, как и на автомобильном) активизировались китайцы. Сегодня, по оценкам экспертов, доля китайских моделей на российском рынке составляет от 20 до 25%. Ранее aif.ru писал о качестве, особенностях и стоимости зимних шин из КНР.