Существующие меры господдержки автопрома неэффективны, считают в Минэкономразвития (МЭР) России.
МЭР хочет отказаться от тотального стимулирования внутреннего спроса, так как это не мотивирует концерны сокращать издержки и улучшать качество продукции, пишет «Коммерсант». Вместо этого предлагается поддерживать проекты, создающие реальную добавленную стоимость, развитие НИОКР, компонентной базы и экспорт.
Эксперты отмечают, что реструктуризация сектора на фоне 40%-ной недозагрузки российских мощностей и чистого убытка отрасли в 102,3 млрд рублей в 2015 году так и не началась. Концерны пересматривают производственные программы для России, но серьезной переоценки нет.
По словам замглавы МЭР Евгения Елина, вливания средств в отрасль, позволившие сохранить ее в период прежнего кризиса, не устранили причины проблем. Ведомство предлагает поддерживать только те компании, которые обеспечат более глубокую локализацию. Такие меры позволят сузить круг игроков и моделей, но поспособствует оздоровлению ситуации.
Специалисты считают, что продление поддержки влечет риск инерционного развития. Кроме того, необходимы условия для расширения рынков сбыта.
МЭР предлагает связать распределение средств господдержки с реализацией обязательств по промсборке, объемом добавленной стоимости, количеством технологических операций и с долей экспорта в продажах. Также поддерживается продление действия субсидий на логистические затраты, расходы на сертификацию и адаптацию под внешние рынки.
В ведомстве также предлагают поддержать создание роботизированной техники и сфокусироваться на поддержке инвестпроектов по развитию автокомпонентной базы.