Как только Государственная Дума отказалась принимать поправки в кодекс об административных нарушениях в отношении «опасного вождения», в столице стал регистрироваться рост скоростных аварий.
Минское шоссе как полигон для гонок
Очередная скоростная авария произошла в ночь на 12 мая 2023 года на 30-м километре Минского шоссе. Бывший футболист молодёжных команд столичных «Спартака» и «Динамо» Александр Каракин на спорткаре Nissan GTR не справился с управлением и попал в страшную аварию. На огромной скорости его автомобиль протаранил отбойник и стал метаться по трассе, превращаясь в груду металла. Кабина спорткара сохранила целостность, однако водитель получил серьезные травмы и через несколько часов скончался в больнице. Как сообщается, в аварии пострадал пассажир, который в это время вел съемку скоростного заезда.
Минское шоссе после ремонта и появления платного участка стало привлекать стритрейсеров тем, что в сравнении с другими столичными магистралями там относительно свободно. На выложенных в социальных сетях роликах можно видеть записи заездов стритрейсеров. Тюнингованные машины обгоняют грузовики и легковые машины, которые движутся по соседним полосам. Причем стритрейсеры хвастают, что разгоняются на участках Минского шоссе до 250 км/ч и даже до 300 км/ч.
«Сейчас много говорят о том, что стритрейсеров необходимо загнать на спортивные трассы и в этом видится основная борьба за безопасность, — рассказывает профессиональный раллийный гонщик, капитан команды «ГазРейдСпорт» Вячеслав Субботин. — Однако это не сработает, потому как участие в автомобильном спорте — это совсем иное дело, которое стоит больших денег. Если какой-нибудь подержанный спортивный Mercedes-Benz AMG или Porsche стоит 12 миллионов, то этого не хватит даже, чтобы откатать один сезон в раллийных гонках. Для профессионального занятия автоспортом нужны гораздо большие деньги. Да и если бы они были у молодых стритрейсеров, не факт, что они стали бы заниматься автоспортом. Цели у них другие. Спорт требует серьезной работы, самоотдачи, колоссального труда над собой, подчинения общей цели. Сообщество стритрейсеров живет другими эмоциями.
Поэтому здесь решение проблемы видится в контроле над уличными гонками со стороны ГИБДД и МВД. Нужна слаженная работа различных ведомств, чтобы пресечь опасные заезды по дорогам общего пользования. Наряды ГИБДД вполне способны навести порядок».
Обманывают камеры
Надежда, что победить уличные гонки можно техническими средствами, показала свою несостоятельность. Если раньше лихачи ездили по столичным магистралям без номеров или на незарегистрированных машинах, на которые не выписывались штрафы, то сейчас используются иные приспособления для защиты от комплексов видеофиксации. Это магнитные рамки, с помощью которых можно быстро снять регистрационные знаки с транспортного средства и столь же быстро их повесить обратно.
Быстросъемная рамка похожа на обычную, но крепление у нее магнитное. Для быстрого съема регистрационных знаков используются заушины. Если потянуть за них, то номер вместе с рамкой отлипает от основания и остается в руках водителя.
Снимают номера не только для движения по выделенным полосам, но и для так называемой игры в «шашки», когда лихачи устраивают гонки по городским дорогам со значительным превышением скорости и множеством опасных перестроений, стараясь отсечь преследователей. Подобные заезды нередко провоцируют аварийные ситуации.
Наказание за опасное вождение не введено
Напомним, что 18 апреля 2023 года Государственная Дума сняла с рассмотрения законопроект о поправках в КоАП РФ о начислении 5-тысячного штрафа за «опасное вождение». По мнению законодателей, термин «опасное вождение» содержит слишком много неточных формулировок и порождает «элемент правовой неопределенности», что может обернуться «его расширительным толкованием», что в свою очередь породит волну наказания невиновных.