Примерное время чтения: 4 минуты
723

Крутой маршрут. Как сделать городской транспорт без­опасным?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. «Интересная» математика 19/08/2015 Сюжет Безопасное движение
Осенью в общественном транспорте установят видеорегистраторы и видеокамеры, чтобы точно знать, кто виновен в ДТП.
Осенью в общественном транспорте установят видеорегистраторы и видеокамеры, чтобы точно знать, кто виновен в ДТП. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

На Калужской трассе в Новой Москве произошло ДТП с участи­ем мусоровоза и автобуса. Есть пострадавшие. На Каширском шоссе произошла авария с участием автобуса и мотоцикла. Байкер госпитализирован. Эти случаи имели место с начала а­вгуста. Всего за 7 месяцев 2015 г. в столице зарегистри­ровано 264 ДТП, в которых в главной роли - общественный транспорт. Как сделать его без­опасным? Чаще проверять водителей? Строже наказывать компанию-перевозчика?

Кадры решают всё?

В ходе последней операции «Автобус», проведённой столичной автоинспекцией, было проверено 26 тыс. транспортных средств. Итог - составлено почти 17,5 тыс. протоколов о нарушениях. Самые частые - пренебре­жение правилами перевозки пассажиров, выезд на маршрут машин с неисправностями, причём с такими, при которых эксплуатация автобусов вообще запрещена. И нарушение Правил дорожного движения.

«В Мосгортрансе работает 16,4 тыс. водителей, - рассказал Евгений Михайлов, гендиректор «Мосгортранса». - Аккуратное и безаварийное вождение должно быть абсолютным приоритетом для каждого из них. Системный подход к повышению квалификации и профессионального мастерства водителей - обязательное условие для дальнейшего улучшения качества работы наземного городского транспорта в столице».

В чём же заключается системный подход? Эксперты утверждают, что водители из Москвы и Подмосковья реже, чем их приезжие коллеги, становятся виновниками ДТП. Поэтому за последние 4 года «Мосгортранс» снизил количество иностранных водителей на 30%: сегодня в компании работают лишь 14% шофёров без российского гражданства. Почему не нанять на работу только тех, кто имеет солидный опыт вождения в Москве и области? Профессионалов не хватает - дефицит водительского персонала в «Мосгортрансе» составляет в настоящий момент более 2 тыс. человек.

Поэтому водителям-нарушителям, перед тем как их окончательно уволить, предоставляется шанс исправиться и повысить квалификацию. За первые 6 месяцев 2015 г. 172 лихача в обязательном порядке прослушали целевые курсы по безопасности движения. И после их окончания проштрафившиеся шофёры находятся на особом контроле. 

Кроме того, осенью в 700 автобусах, трамваях и троллейбусах установят видеорегистра­торы с подключёнными к ним камерами. Приборы смогут фиксировать всю картину происходящего как снаружи, так и внутри кабины водителя и пасса­жирского салона. Это позволит не только расследовать причины и последствия ДТП, но и пресекать случаи хулиганских выходок пассажиров.

Всех водителей - в базу!

По статистике, в I полугодии текущего года число ДТП с участи­ем наземного транспорта по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. сократилось на 21%. И, по словам Е. Михайлова, 10% этих происшествий случилось по вине водителей «Мосгортранса». 

«Я предлагаю ограничить, возможно, не только законодательно, но и технически максимальный скоростной режим для автобусов и грузовиков, а также запретить их водителям обгон других участников движения, - заявил Вячеслав Лысаков, 1-й заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по консти­туционному законодательству и госстроительству. - Также очень важно серьёзно подходить к подготовке кадров». 

«Вся автодорожная отрасль испытывает серьёзную проблему нехватки профессиональных водителей, - считает Асланбек Ахохов, заместитель руководителя Ространс­надзора. - И если за нарушения Правил дорожного движения шофёра уволит один владелец, он без труда устроится к другому. Поэтому мы считаем, что сущест­вует необходимость введения дополнительных требований к перевозчикам по допуску водителей на линию. Нужно определить максимальное количество нарушений, превышение которого повлечёт за собой без­условное отстранение от работы и дисквалификацию на определённый период. Речь идёт о создании некоего банка учёта нарушений профессиональных водителей на базе ГИБДД. При приёме на работу перевозчик должен будет запросить информацию о конкретном шофёре и при имеющейся дисквалификации отказать соискателю. В случае реализации этот механизм существенно повысит уровень безопасности дорожного движения».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах